Что нельзя делать при получении перевода от незнакомца. Эксперт объяснил
. Поступившие средства могут оказаться частью мошеннической схемыЭксперт Силаев: нельзя отправлять обратно полученные от незнакомца средства

В случае получения банковского перевода от неизвестного источника, следует воздержаться от любых самостоятельных действий с этими средствами. Ни в коем случае не следует переводить их обратно или на какие-либо другие счета по просьбе третьих лиц, даже если они настойчиво этого требуют. Поступившие средства могут оказаться частью мошеннической схемы, в комментарии RT заявил заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА Юрий Силаев.
Не следует самостоятельно предпринимать какие-либо действия с полученными средствами. В этом случае рекомендуется обратиться в банк через официальный канал связи и сообщить о поступлении средств от неизвестного лица. Номер банка можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте.
«Сообщите службе поддержки о непонятном поступлении. Банковские специалисты зафиксируют этот инцидент и дадут дальнейшие инструкции. Как правило, они проводят внутреннюю проверку и, если транзакция действительно ошибочная, инициируют процедуру законного возврата средств через банк-отправитель», — подчеркнул эксперт.
Он отметил, что «случайный» перевод может быть частью мошеннической схемы: на счет жертвы переводятся средства с украденной банковской карты. Затем мошенник под видом взволнованного человека или службы поддержки сервиса просит вас вернуть деньги, но уже на другой, контролируемый им счет. Когда настоящий владелец карты обнаружит кражу, банк вернет ему сумму по официальному запросу, а вы потеряете собственные деньги, которые отправили мошенникам.
В конце июля россияне столкнулись с частыми блокировками денег на картах. Банки удерживали средства на срок более 30 дней, а иногда и дольше. Кредитные организации блокировали счета граждан из-за операций, которые выглядели подозрительно, — опасения банков вызывали даже несколько переводов друзьям или оплата переводом в магазине. Разблокировка могла занимать недели из-за многоуровневых проверок и необходимости подтверждать законность происхождения средств.
Как сообщила пресс-служба ВТБ, разблокировка счетов затягивалась из-за неполных пояснений или документов со стороны клиентов. Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется оперативно и в полном объеме предоставлять ответы на запросы своего обслуживающего банка.
Чтобы избежать блокировки счета, рекомендуется не совершать денежные операции по просьбе незнакомых людей, никому не передавать свою банковскую карту и доступ в свой онлайн-банк, не сообщать посторонним людям реквизиты своей карты, коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений и никуда не пересылать деньги, которые пришли к вам якобы по ошибке.
Кроме того, в Центробанке перечислили правила, позволяющие избежать ситуации, при которой банк сочтет перевод клиента подозрительным и заблокирует его карту: не совершать переводов по просьбе незнакомцев, не возвращать самим средства, которые якобы по ошибке пришли на карту. Следует обратиться в банк и попросить его осуществить обратный перевод по реквизитам отправителя. Кроме того, никому нельзя передавать свою карту и доступ в онлайн-банк, нельзя переводить средства незнакомым людям, в том числе не оплачивать товары по номеру телефона на рынках и в магазинах. Наконец, рекомендуется указывать назначение платежа, так перевод будет понятнее банку.














