Третий лишний: зачем смотреть «Убойный отпуск» с Робаком и Михалковой

. Сериал с курортным юмором all inclusive

Вышел обзор сериала «Убойный отпуск» с Михалковой и Робаком

Обновлено 08 июля 2024, 06:34
<p>Кадр из сериала &laquo;Убойный отпуск&raquo;</p>
Фото: KION / МТС Медиа

Кадр из сериала «Убойный отпуск»

С 1 июля в цифровой прокат вышел «Убойный отпуск» — курортная комедия о семейных отношениях, обманывающая ожидания. Премьера сериала состоялась на фестивале «Пилот» в Иваново, где он получил зрительское признание.

Кинокритик и автор телеграм-канала Valerie a týden divu Валерия Косенко рассказывает, чем любопытен «Убойный отпуск» и почему это, возможно, лучшая комедия сезона.

Пока брак Любы (Анна Михалкова) и Ромы (Александр Робак) расползается по швам, их дочь Настя (Любовь Аксенова) вместе с мужем дарят уставшим друг от друга супругам шикарный отдых в пятизвездочном отеле в Турции. Перспектива совместного отдыха слабо способствует укреплению отношений: Рома напивается еще в самолете, Люба пилит его и грозит разводом. В конце концов оба сходятся на том, что расставание неминуемо, однако беременной дочери об этом лучше не знать.

Пытаясь скрыть от Насти реальное положение дел, Люба и Рома вынуждены то и дело пересекаться, изображая счастливую пару, празднующую на роскошном курорте жемчужную годовщину свадьбы. Однако в перерывах между звонками дотошной дочери, одержимой благополучием родителей, каждый находит свое времяпрепровождение.

Рома моментально обзаводится собутыльником Витей (Степан Девонин), поддерживающим нового приятеля как в осуждении капризных женщин, так и в идее осушить все алкогольные резервы. Тем временем Люба готовится приятно провести вечер в компании молодого и галантного турка Эмина (Алим Хоконов): наряжается, надевает драгоценности, бдительно охраняемые на протяжении всей поездки, и смело идет в отрыв.

Переборщив с выпивкой, Люба с горем пополам добирается до номера при помощи Эмина, после чего дверь закрывается, а зритель отправляется в экстремальные события следующего утра.Что все-таки случилось за закрытыми дверями, собственно и есть главная интрига.

Вопреки банальным исходным данным «Убойный отпуск» (если судить по первым эпизодам) обещает стать одной из самых любопытных комедий этого лета благодаря стопроцентному попаданию в каст, отлично прописанным диалогам и потенциально неожиданным сюжетным поворотам.

Обманчивая предсказуемость сериала растворяется уже тогда, когда Люба, дрожащая над сумочкой, явно содержащей нечто ценное, достает из нее коробку для украшений вместо ожидаемых денежных купюр. Труп, обнаруженный супругами в постели своего номера, — такой же сценарный фокус, пусть и не новый, но в контексте курортной комедии отнюдь не предвиденный.

Кажется, будь у создателей возможность расширить хронометраж и более подробно расписать курортный антураж вкупе с другими постояльцами, то российская индустрия могла бы предъявить свою версию «Белого лотоса».

Редкое российское кино может похвастаться качественными диалогами, зачастую предлагая зрителю бессодержательный обмен репликами. В этом случае «Убойный отпуск» смело идет вперед, наделяя слова не просто детальными характеристиками героев, но и искрометным юмором.

Обманчиво простые реплики, будто вырванные из реальной жизни двух средневозрастных обывателей, служат отличным дополнением актерским образам. Робак умело воссоздает портрет запойного рабочего, с честью отрабатывающего all inclusive, Михалкова — уставшую от рутины женщину, изголодавшуюся по любви и заботе, а Девонин — уморительно смешного обрюзгшего выпивоху, явно скрывающего за маской участливого собутыльника парочку сюрпризов. За иллюзорной простотой кроется лаконичность действия, тонкость деталей, характерная актерская органика.

Еще в прошлом году «Убойный отпуск», прежде называвшийся «Третий в постели», был представлен онлайн-кинотеатром Kion на деловом форуме фестиваля «Пилот» в рамках программы work in process, а затем объявлен самым ожидаемым игровым проектом по результатам зрительского голосования. Тогда режиссером выступал не кто иной, как Борис Хлебников, а компанию ему в качестве креативного продюсера составляла Наталия Мещанинова. Оба еще недавно представили зрителю свои нашумевшие работы — драмы «Снегирь» и «Один маленький ночной секрет», единодушно признанные лучшими фильмами прошлого года (а их авторы — вероятно, самыми значимыми авторами российского кино сегодня).

Однако уже в июне 2024 года их имена бесследно исчезли из титров снятой и написанной ими курортной комедии, благодаря чему на «Пилоте» сериал «Убойный отпуск» демонстрировался уже с новым названием и с именем сценариста Сергея Дьячковского в графе режиссера. Теперь о фактических создателях говорит разве что качественный уровень сериала, а также участие Степана Девонина — мужа и соратника Наталии Мещаниновой и одного из участников сценарной комнаты.

«Убойный отпуск» — обаятельная комедия с потенциально неожиданной развязкой, придуманная и поставленная талантливыми людьми — от пула авторов до сплоченного актерского ансамбля. Сериал отлично подает пример живого, деликатного и узнаваемого юмора, лишенного того, чем так часто грешат российские сериалы, — пошлостей и мизогинии. Остается надеяться, что история сохранит настрой комичного авантюризма, пронеся его до финала.

Поделиться
Авторы
Теги