В Англии нашли 2000-летние останки женщины. Ее принесли в жертву

. Ученые выяснили, что ее жизнь была тяжелой

В Англии нашли 2000-летние останки принесенной в жертву женщины

Обновлено 22 мая 2024, 15:11
Bournemouth University / cambridge.org
Фото: Bournemouth University / cambridge.org

Команда экспертов Борнмутского университета нашла захоронение женщины, которую, вероятно, принесли в жертву 2 тыс. лет назад. Находка была сделана во время раскопок на месте древнего поселения. Оно располагалось на территории современного графства Дорсет в Англии. Результаты исследования представлены в Antiquities Journal.

В числе авторов научной публикации — Майлз Рассел, Мартин Смит, Эллен Хамблтон, Пол Читман с факультета археологии и антропологии и Хизер Тамминен с факультета археологии, антропологии и судебной медицины. Вкратце об открытии коллег пишут на сайте вуза.

Раскопки в Дорсете идут лет 15. Там и раньше находили древние захоронения. Но могила женщины отличалась от остальных. Ее захоронили лицом вниз. На полу могилы костями животных был выложен полумесяц. На шее у покойной — след от большого пореза.

На момент смерти девушке было около 20 лет. За несколько недель до того, как она была убита, у нее было сломано ребро. Возможно, травма произошла в результате насильственных действий.

На позвоночнике покойной были заметны следы артрита и дегенеративные изменения. У женщины также были повреждены межпозвоночные диски. Такое состояние костей свидетельствует о тяжелом физическом труде. Кроме того, ученым удалось выяснить, что у покойной при жизни были хорошо развиты мышцы, а это еще один признак интенсивных и постоянных нагрузок.

Эксперты изучили изотопы в зубах девушки. По ним можно определить, в каких районах человек находил и пил воду, когда у него формировались зубы. Благодаря полученным данным, ученые предположили, что женщина проживала в 20 милях (более 32 км) от места, где была найдена ее могила. Сейчас эксперты проводят ДНК-тестирование, чтобы уточнить, не привезли ли ее из другой общины как чужака (outsider).

«Обычно внимание привлекают погребения людей с высоким статусом и большими привилегиями. Однако судьба этой женщины позволила нам узнать о жизни других представителей общества железного века», — уточнил Мартин Смит.

Ранее сообщалось об открытии, сделанном в Сен-Поль-Труа-Шато возле Авиньона (Франция). Еще 20 лет назад там обнаружили захоронение трех женщин. Возраст могилы — около 5,5 тыс. лет. Согласно новой гипотезе двух женщин заживо похоронили во время сельскохозяйственного ритуала.