Китайский радиотелескоп FAST нашел почти 1 тыс. новых пульсаров

Обновлено 17 апреля 2024, 13:27
<p>Китайский радиотелескоп FAST</p>
Фото: XINHUA / Ou Dongqu / ТАСС

Китайский радиотелескоп FAST

Крупнейший в мире однодиапазонный радиотелескоп FAST с ввода в эксплуатацию в 2016 году обнаружил более 900 новых пульсаров. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».

Находится телескоп на юго-западе Китая в провинции Гуйчжоу. Он расположен в естественной карстовой впадине. Диаметр устройства — 500 м, уточняет Britannica.

Пульсары — быстро вращающиеся нейтронные звезды. Они «образуются из взорвавшихся ядер массивных умирающих звезд в результате взрывов сверхновых».

<p>Китайский радиотелескоп FAST</p>
Фото: imago images / Xinhua / ТАСС

Китайский радиотелескоп FAST

По словам Ханя Цзиньлиня, научного сотрудника Национальной астрономической обсерватории Академии наук Китая, среди обнаруженных объектов — более 120 двойных пульсаров, более 170 миллисекундных пульсаров и 80 слабых пульсаров с периодическим излучением.

Эксперт уточнил, что первый пульсар был открыт более 50 лет назад. С тех пор обнаружили менее 3 тыс. подобных небесных тел.

«Хань Цзиньлинь считает, что исследование пульсаров имеет важное значение для понимания плотных остатков мертвых звезд в Млечном Пути и раскрытия физического процесса импульсного излучения», — пишет «Синьхуа».

Кроме того, наблюдение за пульсарами может использоваться, чтобы подтвердить существование гравитационного излучения и черных дыр.

Ранее сообщалось о том, что международная команда ученых обнаружила «мертвую» звезду (белого карлика WD 0816-310), на поверхности которой образовался металлический шрам. Последний появился в результате «поедания» «мертвой» звездой фрагмента планетарной системы.