Во что поиграть вместо «Смуты». 5 лучших российских видеоигр

. От «Героев меча и магии» до «Черной книги» и Loop Hero
Обновлено 15 апреля 2024, 10:45
Nival / Morteshka / Sever Studio / Four Quarters
Фото: Nival / Morteshka / Sever Studio / Four Quarters

Исторический ролевой экшен «Смута» от российской студии Syberia Nova стал одним из главных релизов апреля и моментально всколыхнул все игровое сообщество страны. Во-первых, своей агрессивной маркетинговой кампанией, в которой проект активно сравнивали с «Ведьмаком 3». А во-вторых, пугающе низким качеством самой игры: со слабым сюжетом, обилием технических огрехов и архаичным геймплеем.

В честь провального релиза «Смуты» обозреватель Артем Дубровский по просьбе РБК Life вспоминает пять других игр от российских разработчиков — талантливых, увлекательных и сделанных с душой.

№ 1. Heroes of Might & Magic V

<p>Скриншот из игры&nbsp;Heroes of Might &amp; Magic V</p>
Фото: Nival

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic V

Разработчик: Nival

Гейм-дизайнеры: Nival, Александр Мишулин

Дата выхода: 18 мая 2006 года

Культовая пошаговая стратегия, разработкой которой занималась российская студия Nival под крылом французского игрового гиганта Ubisoft. «Пятерка» сумела совершить небольшую революцию во франшизе и умело соединить механики из народно любимой третьей части со спорными, но амбициозными концепциями из четвертой. Получилась большая, красивая, доступная и безумно увлекательная игра, которую особенно полюбили в странах СНГ. А еще именно благодаря ей многие геймеры впервые познакомились с синдромом «еще один ход — и спать!» Вот только этот самый ход никогда не наступал, а они вскоре обнаруживали себя с красными глазами у компьютера в четыре часа утра.

Несмотря на солидный возраст (совсем скоро ей исполнится 19 лет), Heroes of Might and Magic V отлично выглядит и играется до сих пор — особенно учитывая количество доступных сценариев, два больших дополнения и возможность соревноваться с друзьями по Сети. Бессмертная классика, на которой, к сожалению, закончилась эпоха хороших игр во франшизе HoMM.

№ 2. Black Book

<p>Скриншот из игры&nbsp;Black Book</p>
Фото: Morteshka

Скриншот из игры Black Book

Разработчик: Morteshka

Гейм-дизайнер: Владимир Белецкий

Дата выпуска: 5 мая 2020 года

Колоритный эксперимент от студии Morteshka, удачно сочетающий в себе элементы RPG, коллекционной карточной игры и крепкого нарративного приключения. Сюжет проекта вдохновлен фольклором Пермской губернии и рассказывает о юной ведьме Василисе, которая пытается вернуть к жизни своего погибшего жениха. Для достижения желаемого девушке приходится совершить опасное путешествие по деревням и селам Чердынского уезда, сражаясь с темными силами и помогая страждущим.

В Black Book есть буквально все, чего можно желать от проекта, сделанного отечественными разработчиками. Крепкий сюжет, множество моральных выборов (сильно влияющих на концовку игры), увлекательный геймплей, колоритнейший сеттинг и обилие деталей из реальной истории Пермской губернии. Так что если вас попросят назвать современную видеоигру с истинно российским лицом — называйте Black Book. Не ошибетесь.

№ 3. The Life and Suffering of Sir Brante

<p>Скриншот из игры&nbsp;The Life and Suffering of Sir Brante</p>
Фото: Sever Studio, Sever

Скриншот из игры The Life and Suffering of Sir Brante

Разработчики: Sever Studio, Sever

Дата выпуска: 4 марта 2021 года

Пожалуй, самый вариативный и сюжетно насыщенный проект в списке. The Life and Suffering of Sir Brante — не столько видеоигра в привычном понимании, сколько огромная интерактивная книга. Интересный сплав из визуальной новеллы и RPG, искусно стилизованный под ведение записей в личном дневнике. Собственно, на страницах этого дневника и будет разворачиваться масштабная история длиною в жизнь: от рождения протагониста и до самой его кончины. А уж как именно, в каком возрасте и с каким багажом за плечами герой подойдет к смерти, зависит только от действий игрока.

The Life and Suffering of Sir Brante вряд ли можно рекомендовать тем, кто не любит читать и тянется лишь за передовой графикой или ураганным геймплеем. Повествование здесь неспешное, изображения по большей части статичные, а весь игровой процесс заключается в перелистывании страниц и выборе одной из нескольких реплик в диалоге. Однако если вы сможете полюбить такой геймплей, то откроете для себя огромный новый мир и очень неожиданную (и, стоит признать, местами невероятно депрессивную) историю о человеке, который сам творит свою судьбу.

№ 4. Loop Hero

<p>Скриншот из игры&nbsp;Loop Hero</p>
Фото: Four Quarters

Скриншот из игры Loop Hero

Разработчик: Four Quarters

Дата выпуска: 4 марта 2021 года

Уникальный roguelike с непрямым управлением, созданный молодой российской студией Four Quarters. В ней наш главный герой будет бесконечно путешествовать по одному и тому же кругу без возможности свернуть в сторону. Игрокам же предстоит выставлять на его пути разнообразные препятствия и точки интереса, чтобы протагонисту было чем заняться в пути. Выставили на дорогу карту леса — теперь герой сражается с волками и получает очки опыта. Выставили карту деревни — теперь герой может отдохнуть и получить пару дополнительных заданий. Выставили сразу две карты — их эффекты обязательно соединятся и создадут новое уникальное приключение!

Loop Hero радует олдскульной пиксельной графикой, приятным саундтреком и невероятно аддиктивным геймплеем. Она поощряет необычные эксперименты и постоянно подталкивает игрока пройти еще одну «петлю». А за ней еще одну. И еще. И еще. Получается ультимативный таймкиллер, в котором причудливо сочетаются и стратегия, и RPG, и градостроительный симулятор, и автобаттлер.

№ 5. Игры студии Owlcat Games

<p>Скриншот из игры&nbsp;Pathfinder</p>

Скриншот из игры Pathfinder

Команде Owlcat Games удалось поработать над видеоигровыми адаптациями невероятно популярных настольных ролевых игр: Pathfinder и Warhammer 40,000: Rogue Trader. Оба проекта представляют собой огромные (свыше 100 часов на прохождение) сюжетные приключения, дотошно переносящие на экраны мониторов все правила и особенности своих настольных первоисточников.

Да, им сильно не хватает бюджетов, графики и отполированности недавней Baldur's Gate 3 , но они берут другим — обилием контента и точной передачей настольного игрового опыта.

Также достойны упоминания:

  • «Тетрис» — самая известная, популярная и продаваемая видеоигра в мире. Создана советским программистом Алексеем Пажитновым.
  • Beholder — мрачная и изобретательная игра-антиутопия о тотальной слежке и работе на государство.
  • Punch Club 1 & 2 — дилогия пиксельных игр, пародирующая разом все популярные боевики девяностых. С юмором, обилием отсылок и увлекательным игровым процессом.
  • «Петька и Василий Иванович» — культовое юмористическое приключение и настоящая капсула времени конца девяностых и начала двухтысячных.
  • Escape from Tarkov — хардкорный многопользовательский шутер, сочетающий в себе сразу несколько разных поджанров.
  • «Космические рейнджеры» — амбициозный симбиоз из космического симулятора, RPG и текстового нарративного приключения.
  • «Бесконечное лето» — обожаемая в игровом сообществе визуальная новелла о советском пионерском лагере и временных парадоксах.
  • «Аллоды Онлайн» — колоритная MMORPG, эдакий «World of Warcraft по-русски».
  • Crossout — многопользовательский экшен про конструирование бронемобилей в стилистике «Безумного Макса».
  • «Корсары» — успешная серия пиратских приключений с обилием эпических морских сражений.
  • «Мор. Утопия» — настоящий артхаус от мира отечественного геймдева. Необычное и по-хорошему странное приключение в нестандартном сеттинге.
Поделиться
Авторы
Теги