Xiaomi запустила новый бренд Life. Что еще будут продавать китайцы

. Lifestyle-бренд представили вместе с первым автомобилем техгиганта

Xiaomi вместе с первым автомобилем запустила новый lifestyle-бренд

Обновлено 01 апреля 2024, 18:35
Xiaomi
Фото: Xiaomi

Xiaomi анонсировала новый бренд под названием Xiaomi Life, который сконцентрируется на производстве повседневных потребительских товаров, в том числе одежды и различных аксессуаров. Запуск линейки приурочили к выводу на рынок первого собственного автомобиля китайского техгиганта — электрокара SU7.

Что будут выпускать под брендом Xiaomi Life

Xiaomi
Фото: Xiaomi

На данный момент под брендом Xiaomi Life китайцы предлагают головные уборы, футболки, рубашки, сумки, рюкзаки и чашки, которые должны стать «высококачественным и стильным» дополнением к новому автомобилю. К примеру, чашки стоимостью 79 юаней (около 1 тыс. руб. по нынешнему курсу) выполнены в тех же фирменных цветах, что и электрокары SU7. Бейсболка с надписью «Xiaomi Life» обойдется в 129 юаней (1,7 тыс. руб.), рубашка-поло — в 199 юаней (2,6 тыс. руб.), а рюкзак и дорожный саквояж — в 599 и 799 юаней соответственно (7,8 тыс. и 10,4 тыс. руб.).

Xiaomi
Фото: Xiaomi

Запуск бренда Xiaomi Life выглядит как попытка создать определенный lifestyle-имидж вокруг своего первого электрокара и чувство общности среди его владельцев. Кроме того, линейка Life даст старт будущему обширному ряду автомобильных аксессуаров, выпускаемых под собственной маркой. Такой ход увеличивает количество точек соприкосновения компании Xiaomi со своими поклонниками, а также говорит об амбициях китайского техгиганта, которые выходят далеко за рамки выпуска мобильных гаджетов и бытовой электроники.

Xiaomi уже выпускает повседневные вещи с «умными» функциями

При этом Xiaomi уже давно продает различные повседневные вещи, наделенные всевозможными «умными» функциями. Так, в середине 2022 года китайцы представили рюкзак Korin Zero, особенностью которого стала мощная универсальная система охлаждения. В заднюю часть рюкзака интегрирован компактный электромотор с низким потреблением энергии и вентилятор, вращающийся со скоростью до 3500 оборотов в минуту, предназначенный для обдува спины владельца. Плюс ко всему сумку можно использовать в качестве подставки для планшета или ноутбука, при этом база с вентилятором в таком случае будет играть роль дополнительной системы охлаждения, защищая устройство от перегрева.

Также у производителя электроники есть робот-чемодан с полноценным автопилотом. Внешне Xiaomi LEED Luggage Cowarobot ничем не отличается от обычных дорожных саквояжей с жестким корпусом на колесиках, но при этом он умеет самостоятельно двигаться за хозяином в автоматическом режиме. Сложная система сенсоров, датчиков и камер, интегрированных в том числе в алюминиевую ручку, позволяет не только распознавать владельца для идентификации, но и ориентироваться в пространстве. Искусственный интеллект может подстраиваться под средний темп ходьбы, избегать столкновений с препятствиями и людьми, а также миновать неогороженные площадки и лестницы. Запаса аккумулятора хватает, чтобы проехать до 20 км на одном заряде.

Наконец, китайцы предлагают кроссовки Xiaomi RunMi, в подошвы которых интегрированы микропроцессоры, питающиеся от небольшой батарейки-таблетки. Миниатюрный однокристальный модуль обеспечивает работу шестиосевого датчика движения, акселерометра, гироскопа и других сенсоров. Они, в свою очередь, следят за физической активностью и состоянием здоровья владельца

Относительно недорогой и очень быстрый Xiaomi SU7

Xiaomi
Фото: Xiaomi

Что касается электрокара Xiaomi SU7, то к разработке новой модели китайцы привлекли ведущих дизайнеров и инженеров автомобильной индустрии, в том числе специалистов из известных европейских премиальных брендов. Скажем, за внешний вид электромобиля отвечал Крис Бэнгл, ранее работавший над моделями марок BMW, MINI и Rolls-Royce.

Новую модель предлагают с электронными системами помощи водителю разной степени сложности. Базовая версия полуавтоматического управления Xiaomi Pilot Pro работает на основе комплекса камер и радаров, за обработку информации с которых отвечает процессор Nvidia Drive Orin. Кроме того, автомобиль можно оснастить системой Xiaomi Pilot Max, дополненной лазерными дальномерами LiDAR для более точного ориентирования в пространстве. Наконец, с 10 апреля Xiaomi запустит в десяти китайских городах испытания нового автопилота NOA, который будет взаимодействовать и обмениваться информацией с объектами дорожной инфраструктуры.

Xiaomi
Фото: Xiaomi

Xiaomi SU7 укомплектован и другими самыми современными функциями, в том числе активными аэродинамическими элементами, увеличивающими запас хода, а также медиасистемой с дисплеями диагональю 7,1 и 16,1 дюйма. Она работает на базе чипсета Snapdragon 8295 и собственной операционной системы Xiaomi с бесшовной совместимостью с мобильными гаджетами.

Электромобиль предлагают с двумя вариантами силовых установок. Так, базовая модификация оснащена единственным двигателем на задней оси мощностью 220 кВт (299 л.с.) и комплектом аккумуляторов на 73,6 кВтч. Такой автомобиль способен ускоряться с места до сотни за 5,28 с, а его заявленный запас хода достигает 700 км. Флагманская версия, оснащенная двумя электромоторами суммарной мощностью 673 л.с., набирает 100 км/ч за 2,78 с, а батарея на 101 кВтч позволяет проехать на одном заряде до 810 км.

В КНР цены на Xiaomi SU7 варьируются от 215,9 тыс. юаней (2,8 млн руб.) до 299,9 тыс. юаней (3,9 млн руб.). Для сравнения: немецкий электрокар со схожими характеристиками Porsche Taycan обойдется в Китае минимум втрое дороже. Xiaomi SU7 будут продавать и в России. Как выяснил Autonews.ru, один из московских автодилеров предложит китайские электромобили по цене от 5 млн руб.

Поделиться