BRICS+ Fashion Summit: как проходит и почему за ним стоит следить

. Подробности о большом форуме индустрии моды, который устроили в Москве
Обновлено 20 декабря 2023, 08:42
Пресс-служба
Фото: Пресс-служба

В Москве проходит международный форум BRICS+ Fashion Summit — самое масштабное мероприятие в мире моды, которое проводили в России за последние годы. В столицу прибыли делегации из 60 стран, в том числе из Европы, Азии, Латинской Америки и Африки.

Помимо модной программы, был организован и деловой трек. Но в центре внимания, конечно, оказались показы дизайнеров из разных стран мира: от Турции до Эфиопии.

РБК Life делится впечатлениями от BRICS+ Fashion Summit.

Где именно его проводят

Саммит проходит сразу на нескольких площадках, в том числе в самом сердце Москвы. За событиями деловой программы можно наблюдать на «Хлебозаводе» и в московском концертном зале «Зарядье». В «Паркинг Галерее» также работает B2B-шоурум, где бренды представляют свои авторские коллекции. Всего было запланировано более 60 сессий, панельных дискуссий и круглых столов. Для тех, кто не смог посетить форум, запустили прямую трансляцию сессий на платформе «ВКонтакте» в сообществе «Московской недели моды».

Кто участвует

В Москву прибыли более 200 спикеров — это главы профильных ассоциаций, недель моды и школ моды, дизайнеры и байеры, производители и инфлюенсеры. Что касается брендов, то свои коллекции привезли более 130 из них. Причем география максимально обширна: посетителям показали в том числе модели одежды из Бразилии, ЮАР, Индии, Эфиопии и других стран. В столицу также прибыли участники из Великобритании, Испании, Италии, Канады, Нидерландов и Франции.

Кто прибыл из почетных гостей

Одним из самых известных иностранных спикеров стала итальянская актриса Орнелла Мути, которая приняла участие в пленарной сессии форума и даже призналась, что уже около десяти лет носит одежду российского дизайнера Ульяны Сергеенко. Также в Москву прилетели председатель совета директоров Китайской ассоциации моды Янг Жиан, председатель Исламского совета моды и дизайна Алиа Кхан и старший член правления Fashion Design Council of India Парас Байроля.

В форуме принимали активное участие спикеры из России. Среди них — замглавы Минпромторга России Олег Бочаров, дизайнер, основатель бренда Alena Akhmadullina Алена Ахмадуллина, основатель и дизайнер бренда Monochrome Алиса Боха и Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард» («Эконика) и многие другие. Модератором выступил специальный представитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков.

Какие тренды показали

В рамках саммита свои коллекции на подиуме показывают дизайнеры из десятков стран, каждый из которых представляет свое видение моды. Так, турецкий бренд Arzu Kaprol делает ставку на футуристичность и строгие геометричные формы, но в то же время демонстрирует женственность, облегающий силуэт, кружево и струящиеся ткани.

Такую же идею в своей коллекции транслировала участница из Эфиопии, основательница бренда Kunjina Кунжина Тесфайе. Она отдала предпочтение асимметрии и архитектурности, которые соседствуют с женственными силуэтами и пастельными оттенками.

Китайский бренд нестандартной классики CHNNYU, наоборот, обращает внимание зрителей на стиль гранж, предлагая носить гипертрофированные пальто, одежду из состаренного денима, массивную обувь и куртки-оверсайз.

Представившие Индию бренды Ritesh Kumar, Naushad Ali, Gaurav Khanijo, Shruti Sancheti решили сделать ставку на свободный крой, натуральные материалы и спокойные оттенки. Российский дизайнер Алена Ахмадуллина, в свою очередь, пыталась перенести публику в сказочный мир, продемонстрировав зрителям фантазийные женственные платья со сложной драпировкой и деталями.

Почему саммит важен для бизнеса

В рамках BRICS+ Fashion Summit на площадках в «Зарядье» и на «Хлебозаводе» прошла обширная деловая программа. В ней приняли участие более 200 спикеров: главы профильных ассоциаций, дизайнеры и байеры. В частности, представители бизнеса говорили о новых предпринимательских компетенциях, экологическом маркетинге и обсудили, как модным брендам быстрее расти в нынешних условиях. Участники форума затронули современные инструменты, которые помогут предпринимателям в модной индустрии ускорить рост и развитие, повысить конкурентоспособность на рынке и привлечь внимание инвесторов.

Один из спикеров, первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» Наталья Попова отметила, что сегодня для российской модной индустрии открыто окно возможностей, а российские технологии высокотеха уже находят свое применение в производстве.

Поделиться