Быстрые драконы. Ученые обнаружили в Монголии новый вид динозавров

. Его отличительной особенностью стал необычный скелет

PLOS ONE: в Монголии обнаружен похожий на птиц новый вид динозавров-драконов

Обновлено 24 ноября 2023, 17:31
<p>На изображении:&nbsp;(А) фотография найденного образца,&nbsp;(B) пояснительная схема&nbsp;скелета, (C) реконструкция предположительного внешнего вида динозавра&nbsp;Jaculinykus yaruui<br />
<br />
&nbsp;</p>
Фото: Yoshitsugu Kobayashi,Tsogtbaatar Chinzorig,Khishigjav Tsogtbaatar

На изображении: (А) фотография найденного образца, (B) пояснительная схема скелета, (C) реконструкция предположительного внешнего вида динозавра Jaculinykus yaruui

Международная группа ученых обнаружила в Монголии останки ранее неизвестного вида динозавров. Его главной особенностью была необычная поза сна, аналогичная той, которую принимают современные птицы. Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Археологи нашли окаменелости возрастом 71 млн лет в ходе раскопок формации Барун Гойот в пустыне Гоби. Ранее было принято считать, что обладатели этих останков, члены семейства мелких терапод Alvarezsauridae, принадлежали к нелетающим птицам.

<p>На изображении: предположительное строение скелета нового вида динозавра и восстановленная &laquo;птичья&raquo; поза сна</p>

На изображении: предположительное строение скелета нового вида динозавра и восстановленная «птичья» поза сна

Однако после детального исследования костей ученые пришли к новому выводу. Они классифицировали животных как динозавров, которые относились к манирапторам. Исследователи даже дали им новое название — Jaculinykus yaruui, что можно перевести как «быстрый крошечный дракон».

Эти животные достигали около 1 м в высоту и набирали вес около 30 кг. Их главной отличительной особенностью было необычное строение скелета. Так, у динозавров были повернуты шея и хвост, а задние конечности подвернуты под таз.

Ранее палеонтологи обнаружили в Канаде на редкость хорошо сохранившиеся окаменелые останки молодого гадрозавра — травоядного динозавра, который погиб в промежутке 77–75 млн лет назад. Исключительность находки заключается в том, что найдены не только части скелета, но даже окаменелая кожа.