На дне Марианской впадины обнаружили неизвестный вирус. Чем он опасен

. Признаки жизни были найдены на экстремальной глубине — 8900 м

EurekAlert: на дне Марианской впадины обнаружен ранее неизвестный вирус

Обновлено 21 сентября 2023, 10:05
<p>Обнаруженный вирус&nbsp;vB_HmeY_H4907</p>
Фото: Su et al. / nouvelobs.com

Обнаруженный вирус vB_HmeY_H4907

Ученые из Океанского университета Китая в Циндао обнаружили ранее неизвестный вирус-бактериофаг на дне Марианской впадины — самой глубокой точки Мирового океана. Микроорганизм был найден в осадке, который достали с глубины 8900 м. Об этом сообщает EurekAlert.

На сегодняшний день исследователи активно изучают бактериофаг, однако уже сейчас известно, что он заражает бактерии и размножается внутри них. Он инфицирует бактерии типа Halomonas, которые нередко встречаются в отложениях глубоководных морей и гидротермальных жерл.

«Насколько нам известно, ни один изолированный фаг в Мировом океане не находится глубже на данный момент», — заявил вирусолог Мин Ван, комментируя обнаруженный вирус.

<p>Кадр, снятый экспедицией, во время погружения&nbsp;на дно впадины&nbsp;</p>
Фото: ChinaFotoPress / ZUMA Press / Global Look Press

Кадр, снятый экспедицией, во время погружения на дно впадины

Анализ нового вируса позволил идентифицировать его как vB_HmeY_H4907. Мин Ван отметил, что изучение генетического материала фага свидетельствует о существовании ранее неизвестного вирусного семейства в океане.

Незадолго до этого ученые также обнаружили в Карском море неизвестный вид диатомовых водорослей. Одноклеточные растения получили название Fragilaria shirshovii в честь одного из первых исследователей Арктики — академика Петра Ширшова. По словам ученых, эти водоросли крайне чувствительны к изменениям в экосистеме, в связи с чем они могут помочь в проведении экомониторинга Арктики.