Ученые нашли биомаркеры крови, указывающие на болезнь Альцгеймера

. В масштабном исследовании приняли участие 817 человек

Science Bulletin: биомаркеры крови могут выявить ранние признаки болезни Альцгеймера

Обновлено 28 июля 2023, 15:41
Фото: Shutterstock

Ученые из Университета науки и технологий Китая провели исследование, в ходе которого выяснили, что анализ крови может быть использован для диагностирования болезни Альцгеймера на ранней стадии. Работа специалистов опубликована в научном журнале Science Bulletin.

В ходе исследования ученые рассмотрели образцы крови 817 человек из шести клинических центров. Специалисты измеряли уровни фосфорилированного тау-белка (pTau), общего тау-белка, глиального фибриллярного кислого белка (GFAP), бета-амилоида в плазме крови и других биомаркеров. Помимо этого, пациенты прошли позитронно-электронную томографию и магнитно-резонансную томографию мозга.

Как оказалось, значения этих показателей сильно взаимосвязаны со снижением когнитивных функций человека и могут стать помощником в выявлении болезни Альцгеймера на ранней стадии.

Фото: Shutterstock

Ранее специалисты из Центра белковой диагностики (PRODI) при Рурском университете в Бохуме изобрели уникальный иммуно-инфракрасный датчик, который может предупредить болезнь Альцгеймера за 17–20 лет до ее наступления. Устройство способно находить в крови нездоровые белки, накопления которых в будущем могут сформировать в голове бляшки и привести к деменции.

Фото: Shutterstock

Вместе с тем незадолго до этого актер Крис Хемсворт («Тор», «Мстители») сообщил о предрасположенности к болезни Альцгеймера. Он принял участие в съемках документального сериала о старении Limitless для National Geographic. Ради этого он сдал тест на генетическую предрасположенность к болезни Альцгеймера. Результаты анализов были неутешительными: у артиста в восемь-десять раз больше шансов заболеть деменцией, чем у среднестатистического человека. По словам Хемсворта, получение таких результатов было «самым большим страхом» для него. Он отметил, что в ближайшее время начнет принимать меры для профилактики заболевания и поддержания своего здоровья.