В США нашли останки названного в честь двуликого бога Януса динозавра

. Вид Iani smithi обитал на Земле около 99 млн лет назад

В США нашли останки названного в честь двуликого бога Януса редкого динозавра

Обновлено 08 июня 2023, 11:05
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Палеонтологи из Университета Северной Каролины в США обнаружили в штате Юта останки редкого динозавра, жившего на планете около 99 млн лет назад. Среди найденных окаменелостей значатся хорошо сохранившийся череп, ребра и позвонки, конечности и части таза. Об этом сообщает Daily Mail.

Ученые назвали этот вид Iani smithi в честь двуликого древнеримского бога всех начинаний и перемен Януса. Название символизирует способность этого животного приспосабливаться к меняющимся условиям жизни.

Обложка видео
NCState / Youtube

Дело в том, что обнаруженный динозавр обитал на планете в середине мелового периода (145–66 млн лет назад), когда на Земле резко поднялась температура воздуха и повысился уровень воды.

Окаменелости сохранились в очень хорошем состоянии, целостность черепа вовсе удивила исследователей. Это позволило провести детальный анализ костей, благодаря которому ученые пришли к выводу, что животное было близким родственником рабдодонтоморфов — группы рептилий, обитавших преимущественно в Европе.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Одной из главных особенностей этих динозавров была необычайно мощная челюсть. Ученые уверены, что ее размеры были обусловлены изменением климата и распространением в Северной Америке новой, более жесткой растительности — животным требовались более крепкие и мощные зубы для измельчения пищи.

Ранее палеонтологи также обнаружили в Канаде на редкость хорошо сохранившиеся окаменелые останки молодого гадрозавра — травоядного динозавра, который погиб в промежутке 77–75 млн лет назад. Исключительность находки заключается в том, что найдены не только части скелета, но и окаменелая кожа.