«2023-й пройдет под эгидой экономии». Что происходит с EdTech в России

. Сферу образования ждут серьезные перемены
Обновлено 20 февраля 2023, 13:30
Пресс-служба
Фото: Пресс-служба

Несмотря на трудный 2022 год для российских компаний из-за неопределенности и постоянных изменений, а также консерватизма в той же системе образования и ухода иностранных брендов, развитие не остановилось. Компании приспосабливаются к новой реальности, выстраивают стратегии роста под влиянием мировых трендов.

РБК Life поговорил с Алексеем Вагиным, основателем и генеральным директором «Эквио», о семи наиболее ярких тенденциях в сфере EdTech.

«Эквио» — российская платформа для управления обучением персонала, мотивацией и коммуникацией.

Тренд № 1. В приоритете — универсальные решения

Для любой компании важно организовать работу сотрудников так, чтобы обучение и функционал с новыми инструментами не были им в тягость. Именно поэтому универсальные платформы, сочетающие в себе несколько функций для проверки знаний и предоставления информации, должны содержать несколько решений.

Алексей ВагинАлексей ВагинОснователь и генеральный директор «Эквио»

«Все больше компаний будут приходить к мысли, что пользоваться отдельными инструментами невыгодно и неудобно. В приоритете — универсальные многофункциональные решения, которые закрывают большую часть потребностей компании».

Тренд № 2. Экономия на покупке образовательного контента

В 2022 году началось падение продаж образовательного контента. На рынке остались только разработчики качественных курсов для требовательных клиентов. Тенденция по самостоятельной разработке обучающих курсов сохранится — 2023 год для многих пройдет под эгидой экономии.

Бюджеты компании будут расходовать осторожно. И одной из приоритетных задач станет возможность получить максимум пользы при минимуме затрат. А значит, спрос на понятные, недорогие и простые инструменты по работе с учебным контентом будет только расти.

Тренд № 3. Микролёнинг в корпоративном обучении

Алексей ВагинАлексей ВагинОснователь и генеральный директор «Эквио»

«Микролёнинг — это разновидность обучения, при которой информация подается небольшими частями. Этот формат активно обсуждался предыдущие годы, а в 2023 году у него есть все шансы стать массовым сегментом в сфере образования».

Основные причины популярности микролёнинга:

  • выход на работу нового поколения, активно потребляющего контент в соцсетях;
  • молодые специалисты привыкли к дробной подаче материала, что не требует дополнительных усилий для его усвоения.

Обучающие занятия будут делиться на трехминутные ролики с титрами и интерактивными вставками. В дальнейшем длинные обучающие видео и слайды будут терять популярность, а в топе окажутся те форматы, которые можно быстро создавать и легко просматривать с мобильного телефона.

Тренд № 4. Гибридное обучение

Формат получил популярность в пандемию и оказался настолько удобным, что сохранил актуальность и после ее окончания:

  • гибридное обучение состоит из занятий, на которых часть аудитории находится в одном помещении с преподавателем, а часть присутствует онлайн;
  • гибридное обучение позволяет проводить курсы для распределенных команд и обучать одновременно большое количество сотрудников;
  • компании не нужно искать площадку, которая вместит всех сотрудников, и тратиться на командировки.

Но нужно понимать, что создание подобного типа занятий для сотрудников требует доработки программы под этот формат. Также компаниям понадобится платформа, на которой можно одновременно организовать онлайн- и офлайн-обучение.

Тренд № 5. Программы микроквалификации

Программы микроквалификации — это краткосрочные программы, включающие 3–4 курса узкой специализации для переподготовки или повышения уровня сотрудников.

Алексей ВагинАлексей ВагинОснователь и генеральный директор «Эквио»

«Их популярность вызвана сужением горизонта планирования до нескольких месяцев. Многие компании не могут позволить себе выделить средства и время на долгосрочное обучение сотрудников. Бизнес-стратегия может измениться в ответ на изменение рынка. Поэтому в приоритете будут программы, которые позволяют закрывать самые актуальные потребности компании».

Эксперт подчеркнул, что компании будут вкладываться в обучение сотрудников, чтобы поручить им выполнение практических задач.

Развитие ради развития за счет корпоративного бюджета уходит в прошлое.

Тренд № 6. Связь теории и практики

Практическое обучение подразумевает связь теоретических знаний с практическими занятиями. Все больше компаний стремится выработать в процессе занятий полезные навыки и умения. Сотрудников обучают теории и сразу предлагают опробовать новые знания в работе: так сразу лучше усваивается материал для применения в работе.

Новый формат обучения требует от HR и преподавателя способности связать учебный процесс с актуальными бизнес-потребностями компании.

Тренд № 7. Импортозамещение

Тренд на импортозамещение появился несколько лет назад. До 2022 года многие компании продолжали пользоваться привычными решениями мировых производителей.

Алексей ВагинАлексей ВагинОснователь и генеральный директор «Эквио»

«После ухода из России зарубежных корпораций крупный бизнес оказался отрезан от необходимых для работы инструментов. Поэтому место зарубежных решений быстро начали занимать отечественные продукты».

Плюсы импортозамещения:

  • компании начали переходить на платформы российских разработчиков, которые не уйдут с рынка и не попадут под санкции;
  • создание благоприятных возможностей для современных отечественных решений, которые не могли конкурировать с иностранными гигантами с многолетней историей.
Алексей ВагинАлексей ВагинОснователь и генеральный директор «Эквио»

«В 2022 году рынок EdTech вырос примерно на 15–20%. «Эквио» при этом выросла на 37%. Ожидаем в 2023 году примерно таких же темпов роста, так как российские компании продолжат переходить с зарубежных платформ на отечественные решения. Если организации со штатом до 300 сотрудников еще могут отказаться от корпоративного обучения, то в более крупных компаниях это может привести к падению продаж.

Поэтому перед принятием каждого решения бизнес будет стараться отслеживать результаты своих действий. Для этого нужна система аналитики. В ответ на запрос рынка мы запустили аналитический модуль, с помощью которого можно создавать любые виджеты и коррелировать обучающие процессы с результатами продаж и бизнес-результатами.

Несмотря на постоянно меняющиеся условия, мы продолжаем развиваться и гибко подстраиваться под требования клиентов».

Реклама. Общество с ограниченной ответственностью «Эквио», https://e-queo.com/

Поделиться
Авторы
Теги