#BoycottTampax. Почему в соцсетях бойкотируют производителя тампонов

. Все из-за шутки, которую посчитали сексистской
Обновлено 24 ноября 2022, 13:36
Shutterstock
Фото: Shutterstock

В Twitter (заблокирован на территории России) набирает обороты тег #BoycottTampax, призывающий бойкотировать одного из крупнейших производителей тампонов — Tampax. Это произошло после неоднозначной шутки со стороны компании. РБК Life рассказывает, что именно так возмутило пользователей.

21 ноября официальный аккаунт Tampax в Twitter разместил текстовый пост, обыгрывающий популярный мем «Мы разные», — «Ты публикуешь сторис, чтобы все смотрели, как ты живешь. Я публикую сторис, чтобы самому их пересматривать. Мы разные» или «Тебе нужны отношения, потому что ты чувствуешь себя одиноким. Мне нужны отношения, чтобы кидать картинки с котами и писать: «Это мы». Мы разные». В версии производителя тампонов мем звучит так: «Ты в ее директе. Мы в ней. Мы разные». За три дня твит набрал почти 370 тыс. лайков и более 10 тыс. комментариев, в которых Tampax обвинили в сексуализации, объективации женского тела и женоненавистничестве.

«Ты в их директе. Мы в них. Мы разные»
Фото: @Tampax / Twitter

«Ты в их директе. Мы в них. Мы разные»

Вот лишь некоторые из реплаев:

  • «Я знаю, что вы пытаетесь быть милыми и актуальными, но все, что вы делаете, явно укрепляет женоненавистническую идею о том, что продукты для менструации носят сексуальный характер».
  • «Отвратительный твит. Женщины получают всевозможные сексуальные намеки от жутких мужчин, а компании, которые вроде бы созданы для нас, и так не помогают в этом. Не то чтобы я больше не буду пользоваться вашей продукцией, я давно ношу трусы для месячных. Но спасибо, что напомнили мне о том, что я сделала правильный выбор».
  • «Вы же понимаете, что месячные бывают не только у горячих 22-летних девушек? Подставьте сюда 13-летнюю девочку и подумайте о том, как теперь читается ваш твит».
  • «Мне больше не нужна их продукция, но это отличная затычка для их аккаунта».
  • «Честно говоря, ни одна женщина не поймет этот твит. Этот твит был написан мужчинами для мужчин. Но я не понимаю, почему Tampax должен обращаться к домогающимся мужчинам».
  • «Мне было девять лет, когда я впервые использовала тампон. Я была травмирована своими месячными в таком юном возрасте — если бы я знала, что компания, производящая средства гигиены, сексуализирует меня за то, что я их использую, все было бы намного хуже. Мы вам не сексуальные вместилища для мужчин».

Для кого-то бойкот стал поводом напомнить бренду, что вообще-то его тампоны неэффективны — «уровень впитываемости не соответствует заявленному, нить рвется», а кто-то (преимущественно пользователи, выступающие против ЛГБТК+) упрекнул Tampax в использовании местоимения «они». Обычно им оперируют небинарные персоны, которым важно обращение без гендерной окраски. В оригинале твита вместо «ее» (her) написано «их» (their), а целиком фраза звучит так: «Ты в их директе. Мы в них. Мы разные». В 2020 году Tampax заявил, что «не у всех женщин есть месячные, как и не все люди с менструациями — женщины». За свою попытку быть инклюзивным бренд также подвергся жесткой критике. Ни тогда, ни сейчас его представители не принесли извинения. Более того, Tampax продолжил язвить. «Не позволили Twitter закрыться до тех пор, пока мы не запостили этот твит», — гласит новый пост, отсылая к ситуации вокруг Twitter с приходом Илона Маска.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Впрочем, среди комментаторов есть и те, кто похвалил шутку Tampax и раскритиковал пользователей, которые на нее обижаются: «Я думаю, что это весело, и в этом нет никакой проблемы. В наше время люди обижаются на все подряд. Поколение снежинок». В особенности отметили вероятную отсылку твита к сериалу «Корона» и королю Карлу. В новом, пятом сезоне шоу, рассказывающем о жизни монаршей семьи Великобритании, речь, в частности, идет об обнародованной интимной переписке между тогдашним наследником престола и его любовницей (ныне королевой-консортом) Камиллой Паркер-Боулз. Скандал, разразившийся после, назвали «Камиллагейт» или «Тампонгейт» — в одном из писем Карл признавался Камилле, что хотел бы «жить внутри ее брюк».

Неизвестно, чем в итоге обернутся призывы к бойкоту Tampax и понесет ли бренд реальные репутационные и финансовые потери, но о ситуации уже написали крупнейшие мировые СМИ, в частности Forbes, Independent, New York Post и The Cut. В последнем заметка вышла под заголовком: «#BoycottTampax настолько глупый, насколько вы думаете».

В то же время в США свою борьбу с тампонами продолжает Лорен Вассер — модель, потерявшая обе ноги из-за токсического шока, вызванного использованием аппликатора. Она привлекает внимание к проблеме неосведомленности о синдроме токсического шока и его последствиях, а также к отсутствию в США законопроекта, обязывающего производителей женских гигиенических продуктов честно говорить о составе используемых компонентов и их возможном вреде. В этом модели помогает конгрессмен Кэролин Б. Малони, которая вносила этот закон на рассмотрение в конгресс США десятки раз с 1997 года, но безрезультатно. Возможно, «глупый» бойкот окажется эффективным в этом контексте.

Поделиться
Авторы
Теги