Как корпоративный мерч стал модным

. И точно ли ходить в нем на работу — это нормально
Обновлено 28 октября 2022, 09:47

В 2016 году Демна Гвасалия сломал наше представление о традиционном мерче. Он представил в весенне-летней коллекции Vetements футболку, которую носят курьеры DHL. Партию смели с прилавков за несколько недель. Став креативным директором Balenciaga, Гвасалия сделал еще более скандальный коллаб — синие сумки-баулы IKEA, а недавно, на парижской Неделе моды, показал клатч в виде пачки чипсов Lay's.

Границы стиля стерлись, за последние пять-шесть лет появились десятки интересных дизайнерских коллабораций. Вот лишь несколько примеров — музей Ван Гога и Vans, «Союзмультфильм» и Puma, Off-White и IKEA, «Олово» и Найджел Кейборн для футбольного клуба «Динамо». Поэтому неудивительно, что корпоративный мерч, который еще пару лет назад был обязательной униформой, например только для курьеров, продавцов или бортпроводников, стал пользоваться популярностью и у офисных сотрудников.

Вас что, руководство заставляет носить такой мерч?

Практически все компании, где успешно внедрена корпоративная культура, выпускают фирменный мерч для сотрудников. Этим никого не удивишь. Некоторые даже открывают свои магазины брендированной одежды или продают в онлайн-магазине корпоративные поло, худи, кружки, носки и зонты всем желающим.

Если сотрудник хочет по собственной инициативе носить фирменный мерч, значит, вы все делаете правильно, ваш бренд успешен, сотрудники гордятся, что здесь работают, и, скорее всего, будут рекомендовать своим знакомым не только продукты, сервисы и услуги, но и саму компанию в качестве места работы.

Дарья КапрановаДарья Капрановавице-президент по управлению опытом сотрудника и организационному развитию МТС Банка

Опыт МТС-банка

В МТС-банке есть собственный магазин мерча на внутрикорпоративном портале «Твой день», где сотрудник может купить брендированные товары либо же обменять на них накопленные баллы. Последние можно получить за участие в различных программах и активностях: например, за победу в программе признания и ежегодной внутренней премии «Золотая карта», участие в волонтерских, социальных проектах, в спортивных мероприятиях, за стаж работы в банке.

За мерч и всю визуализацию в МТС-банке отвечает собственная дизайн-студия. Она не просто создает общебанковский фирменный стиль, но также по запросу производит лимитированные коллекции под конкретную команду банка или определенную задачу.

Такой мерч пользуется особенной популярностью, потому что несет уникальный код идентификации. Людям приятно быть в обществе единомышленников, но при этом выделяться, отличаться от коллег.

Мы не берем готовую одежду, где можно только нанести логотип. Каждый заказ для нас особенный — мы выбираем ткань, смотрим лекала, придумываем графику. В общем, производим мерч от и до. К сожалению, небольшой тираж нас сильно ограничивает в технологиях изготовления некоторых образцов, но, с другой стороны, это говорит об уникальности каждого предмета.

Василь АкуловВасиль Акуловарт-директор дизайн-студии МТС Банка

Как все начиналось

Спорт

Красные куртки-бомберы и костюмы банк разработал для участия в спортивных соревнованиях. В компании есть сильное беговое сообщество — более 260 спортсменов из всех регионов присутствия, которые регулярно участвуют в различных забегах и марафонах. Сотрудники также занимаются футболом, баскетболом, волейболом и многими другими видами спорта. Это общебанковский популярный мерч, который дизайн-студия ежегодно обновляет.

Девиз

МТС-банк — это союз непохожих. Девиз компании «Каждый день — твой». Он подразумевает, что, приходя на работу утром, сотрудники стараются ничего не откладывать на завтра и сделать все запланированное (и даже немного больше) сегодня. Этот девиз ярким красным цветом нанесен на черные толстовки, которые тоже выходят в рамках общебанковского мерча.

Ценности МТС Финтех

В 2021 году банк представил сотрудникам новые корпоративные ценности: это смелость быть первым, свобода действовать, доверие клиента, скорость, команда. Каждый сотрудник может выбрать любую из пяти ценностей, которая ему ближе, и по желанию использовать ее в подписи в рабочей почте, мерче, а также скачать стикерпак в Telegram.

Мерч команды департамента маркетинга

У отдельных направлений в рамках банка есть своя отличительная одежда. Например, у команды департамента маркетинга — толстовки с вопросом Do you speak marketinglish? и аббревиатурами CPA, ER, CPC, ROI, LAL, знакомыми всем специалистам в этой сфере. Дизайн выполнен в виде мишени для достижения цели — буквы начинаются крупно и сужаются к центру.

Мерч команды кластера малого бизнеса

Для команды кластера малого бизнеса дизайн-студия придумала и изготовила шесть шевронов, которые можно получить только за определенные достижения. С помощью утюга шеврон «приклеивается» на фирменную толстовку.

Худи команды пресс-центра

Дизайн разработали по аналогии с надписью «Пресса», которую обязаны иметь все сотрудники СМИ, работающих на публичных мероприятиях, на специальных жилетах, чтобы была возможность идентифицировать их издалека.

Мерч команды дизайн-студии

Для собственного мерча дизайн-студия взяла за основу черный цвет. В монолитный рисунок, который разместили на груди, «зашили» два сообщения: DSGN — сокращение от слова Design и <3 — символ сердца. Узкий овал с надписью «Дизайн-студия МТС Финтех» напоминает красную линию, которой обычно маркируют профессиональную фототехнику. Каждый дизайнер в студии получил по футболке и свитшоту.

Худи команды, покорившей Эльбрус

В 2021 году команда из четырех топ-менеджеров банка отправилась в экспедицию, где совершила успешное восхождение на Западную вершину Эльбруса и подняла флаг МТС-банка на высоте 5642 м. Этому посвящены красные толстовки с золотистым принтом.

Мерч HR-бренда

В 2020 году дизайн-студия разработала свой визуальный язык для HR-бренда банка. Тогда же состоялся запуск официальных групп «Карьера в МТС-банке» в социальных сетях, в рамках которого банк провел конкурс среди подписчиков и разыграл HR-мерч в виде худи и масок.

И это лишь небольшая часть коллекции мерча. В копилке дизайн-студии есть худи и лонгсливы с командообразующей поездки на Байкал, мерч UX-дизайнеров, команды ИТ «Да пребудет с тобой сила МТС Финтех!» и многих других.

Это все очень здорово, но точно ли ходить в корпоративном мерче нормально?

Абсолютно. Информация в открытых источниках подтверждает, что сотрудники разных компаний не только носят, но и мгновенно раскупают такой мерч. Спрос рождает предложение. Тех, кому нужны дополнительные аргументы, МТС-банк приглашает прийти и проверить лично. Вакансии можно посмотреть в Telegram-канале банка о карьере или на HH.ru.

Реклама, ПАО «МТС-банк»

Поделиться