Ресторатор Антон Пинский рассказал о причинах роста выручки в заведениях

. Увеличение посещаемости здесь ни при чем
Обновлено 29 сентября 2022, 18:53
Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Ресторанный рынок в России продолжает расти, как и выручка. Такое мнение высказал владелец российского бизнеса Starbucks, основатель холдинга Pinskiy & Co Антон Пинский. Ресторатор объяснил РБК Life, что сегодня на ресторанном рынке растут только лидеры. Связано это с тем, что ряд предпринимателей не может адаптироваться к новым реалиям и продолжить не только рост, но и существование.

Пинский утверждает (комментарий был дан с учетом оценки событий и происходящего на рынке до 21 сентября. — РБК Life), что выручка в его ресторанах выросла по сравнению с допандемийным периодом, но, подчеркивает он, нужно смотреть и на другой показатель — на «динамику среднего чека» и «количество этих чеков».

«Помимо того, что люди стали больше ходить в рестораны, они стали тратить больше денег — не только потому, что их некуда потратить, а потому, что за эти несколько лет выросли цены. Рост обусловлен вопросами инфляции, курсовыми скачками и подорожанием логистики, а уже вторично — ростом посещений людьми ресторана», — отметил ресторатор.

Пинский уверен, что «сложные времена всегда выявляют как тех, кто готов работать, расти и адаптироваться, так и тех, для кого ресторанный бизнес всегда был в качестве хобби». Успех и рост ждет только тех, кто занимался именно бизнесом — серьезным и осознанным жизненным выбором, — для них эта ниша не только расширилась, как утверждают эксперты, но и в целом внутри нее обнаружился рост. Ранее омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов заявил, что рост выручки ресторанов Москвы в 2022 году составляет 20% к допандемийному 2019 году.

Пинский добавляет, что еще десять лет назад многие игроки рынка открывали рестораны исключительно для развлечения — это время прошло, уверен он. Ресторанный бизнес эволюционировал из понятия «хобби» в понятие «бизнес». По его словам, прошла не только консолидация бизнеса, но и отрезвление индустрии в целом. Из-за сложных условий и возросших требований теперь невозможно просто существовать, подчеркнул ресторатор.

Однако другие игроки рынка не согласились с такой оценкой ситуации в индустрии. Яна Юнгина, управляющий партнер сетей «Менза» и «Ян Примус» считает, что «по сравнению с 2019-м у нас выручка (не прибыль) стала больше, но по сравнению с прошлым, 2021 годом, далеко не везде идет рост». По ее словам, выручка во всех их ресторанах в ТЦ, потерявших якорных арендаторов, упала катастрофически.

Поделиться