Почему звезды и политики стали поголовно носить розовый

. Всему виной новый тренд — барбикор
Обновлено 04 августа 2022, 07:38
Актриса Зендея в рекламной кампании Valentino, коллекция сезона осень—зима 2022/23
Фото: @maisonvalentino / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Актриса Зендея в рекламной кампании Valentino, коллекция сезона осень—зима 2022/23

Вопрос о том, что мы будем носить после пандемии, волновал мировое население так же, как и то, когда эта пандемия закончится. Своеобразный ответ дала обложка номера New York Magazine от августа 2020 года — с изображением треников на флагштоке и лозунгом «Треники навсегда». Однако треники мы спрятали на верхнюю полку шкафа сразу же по окончании карантина. Людям захотелось праздника. А что помогает его устроить лучше, чем яркая, блестящая одежда?

Уже через год фэшн-подразделение New York Magazine — The Cut, — изучив стиль жителей Нью-Йорка, провозгласило тренд на дофаминовую одежду. Это топы с эффектом тай-дай, жакеты в клетку виши, шубы цвета фуксии и необычные сумки — из перьев или в форме сердца. В общем, все то, что вызывает желание кружиться перед зеркалом и любоваться собой. Собственно, поэтому она и дофаминовая — по названию гормона удовольствия.

С пандемией и ее последствиями связывают и другой тренд — барбикор (barbiecore), который продолжает идею дофаминовой одежды. Издание Business Insider приводит историю 29-летней жительницы Нью-Йорка Имани Фахры, которая «после того, как пандемия удерживала ее дома в течение двух лет», решила устроить громкий день рождения с таким же громким образом. Спустя несколько недель поисков она выбрала короткое пышное ярко-розовое платье из шифона в сочетании с серебристыми туфлями на каблуках, короной принцессы и блестящим макияжем. «Это был идеальный барбикор», — подытоживают журналисты.

Все эти два года TikTok — главная платформа для самовыражения миллениалов и популяризатор всех тенденций с окончанием core (будь то goblincore или cottagecore, провозглашающие эстетику болотной и загородной жизни соответственно) — наполнялся видео с хештегами #barbiecore и #barbie, на текущий момент суммарно набравшими более 22 млрд просмотров. В роликах, которые распространились и в русскоязычном сегменте TikTok, девушки и парни показывают свои розовые тотал-луки, причем в последнее время у них появились прообразы — главные герои готовящегося фильма Греты Гервиг «Барби» Марго Робби и Райан Гослинг. Кадры со съемочной площадки, на которых актеры позируют в розовых ковбойских костюмах и костюмах для катания на роликах, утекают в Сеть будто бы специально для популяризации барбикора. И это им отлично удается.

Марго Робби и Райан Гослинг на съемках фильма «Барби»
Фото: MEGA / GC Images

Марго Робби и Райан Гослинг на съемках фильма «Барби»

Впрочем, в сегодняшние непростые времена за любой тенденцией обязательно стоит нечто большее, чем просто желание подражать и самовыражаться. Во-первых, по словам психологов, модный инфантилизм, проявляющийся в ношении как розовой одежды, так и, например, одежды с изображением мультяшных персонажей, помогает удовлетворить потребность в игре. Это одна из базовых эмоциональных потребностей наряду с принятием, заботой, безопасностью, целеполаганием, самоконтролем и свободным выражением чувств, которые сопровождают нас в течение всей жизни. Кроме того, такая одежда становится формой эскапизма — она отсылает к приятным воспоминаниям из прошлого, помогая морально справиться с потрясениями и переменами.

Во-вторых, барбикор, как ни странно, связывают с феминизмом, разнообразием и даже мировой политикой. На это во многом повлияла героиня культового фильма 2000-х «Блондинка в законе». Для того чтобы вернуть бойфренда, который хочет взять в жены не наивную блондинку, а умную девушку из интеллигентной семьи, Эль Вудс — олицетворение куклы Барби — отправляется учиться в Гарвард, но постепенно укрепляется в своей идее стать успешным адвокатом. На заседания, где носят исключительно черные костюмы, она приходит в розовом и по мере продвижения по карьерной лестнице доказывает, что не стоит судить о людях по обложке. Розовый тем временем перестает ассоциироваться с «белокурыми красотками в фантазийном мире» — именно так все в тех же 2000-х описывала Барби группа Aqua.

Сама Барби тоже поменялась. Она становится более независимой, живой, приближенной к реальным параметрам и обстоятельствам. Сегодня под этим брендом выходят куклы-космонавты, врачи, агенты по недвижимости, с темным цветом кожи, с рыжим цветом волос, размера плюс и даже передвигающиеся на коляске. Среди последователей барбикора тоже совершенно разные женщины — это и точеная брюнетка Энн Хэтэуэй, и темнокожая рэп-исполнительница с выраженными формами Лиззо, и индийская красавица Айшвария Рай, и актриса Томми Дорфман, совершившая трансгендерный переход.

В последнее время все они выходят в свет в розовом, а точнее — в оттенке PP Pink, который креативный директор бренда Valentino Пьерпаоло Пиччоли разработал вместе с Институтом цвета Pantone для коллекции сезона осень—зима 2022/23, продемонстрированной в марте. Дизайнеру удалось обеспечить небывалую звездную синхронизацию и вместе с тем сделать выдержанный оттенок парадоксально разнообразным — за счет разнообразия людей, которые его выбирают. К слову, это не только женщины, но и мужчины: на кутюрном шоу Valentino в июле в костюме PP Pink появился Чарльз Мелтон — звезда сериала «Ривердейл», а на балу Института костюма (Met Gala) в мае — исполнитель роли Зимнего солдата Себастиан Стэн.

Окончательно стереотипное восприятие розового цвета как исключительно девчачьего, а также как символа глупости и наивности развеяли женщины-политики. Вице-президент США Камала Харрис часто надевает розовый костюм Prabal Gurung, и похожий есть у спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси. Именно в нем Пелоси вышла из самолета в аэропорту Тайбэя, что некоторые СМИ расценили как невербальное политическое заявление.

Вице-президент США Камала Харрис перед вылетом из Нью-Йорка в Белый дом, 28 июля 2022 года
Фото: Andrea Renault / CNP / Bloomberg / Getty Images

Вице-президент США Камала Харрис перед вылетом из Нью-Йорка в Белый дом, 28 июля 2022 года

Спикер палаты представителей США Нэнси Пелоси в аэропорту Тайбэя, 2 августа 2022 года 
Фото: AP

Спикер палаты представителей США Нэнси Пелоси в аэропорту Тайбэя, 2 августа 2022 года

«Уверенный, мощный, но не угрожающий розовый цвет, казалось, символизировал акт дружбы с Тайванем, а не воинственность по отношению к Китаю, который обвинил ее в «сознательном и злонамеренном» создании кризиса», — пишет CNN, вспоминая о том, что Хилари Клинтон тоже носила розовый во время своей активной политической жизни.

Нельзя сказать, что Клинтон, Харрис и Пелоси на государственном уровне легализовали барбикор. Все же помимо розового цвета стиль включает другие атрибуты: кукольные платья, обувь на платформе и короткие юбки, которые все еще противоречат образцовому дресс-коду государственных служащих. Но эти выходы однозначно подтверждают идею модного высказывания, в том числе высказывания о независимости: «Я хочу носить розовый и требую уважения к себе».

Вероятно, розовый в фильме «Барби» и сама Барби тоже скажут свое веское слово.

Поделиться
Авторы
Теги