NASA показало уникальные снимки Юпитера

. На фото с телескопа «Джеймс Уэбб» – сама планета, ее кольцо и спутники
Обновлено 14 июля 2022, 09:03
stsci.edu
Фото: stsci.edu

Ученые, которые обслуживают телескоп «Джеймс Уэбб», опубликовали снимок Юпитера с камеры JWST. Изображения пятой планеты от Солнца появились в отчете NASA, посвященном техническому состоянию телескопа и его первым научным результатам.

На снимках — сам Юпитер и его кольца и три спутника: Европа, Феба и Метида. Европа отбрасывает тень на поверхность планеты неподалеку от Большого красного пятна — крупнейшей бури в Солнечной системе. Изображения газового гиганта были сделаны камерой ближнего инфракрасного диапазона телескопа NIRCam. Для этого использовали два разных фильтра, которые выделяют отдельные длины волн света.

Фотографии сделали во время тестирования и калибровки инструментов космической обсерватории, чтобы убедиться, что телескоп может отслеживать объекты, движущиеся с высокой скоростью через Солнечную систему. Астрономы опасались, что съемка такого яркого объекта, как Юпитер, может быть сложной, так как рассеянный свет повлияет на научный прибор.

Результаты показали, что космическая обсерватория способна проводить наблюдения такого объекта, который отражает большое количество света в камеры JWST. Также выяснилось, что телескоп может отслеживать быстро движущиеся объекты, это расширяет возможности изучения околоземных астероидов и межзвездных комет.

12 июля NASA опубликовало первый научный снимок, сделанный космической инфракрасной обсерваторией «Джеймс Уэбб». Это фото стало самым глубоким и четким инфракрасным изображением Вселенной за всю историю. Изображение представил президент США Джо Байден. На снимке запечатлено массивное скопление галактик SMACS 0723 в созвездии Летучей Рыбы в том виде, каким оно было 4,6 млрд лет назад.