«Можно продать любую вещь». Кто такой авитолог и сколько он зарабатывает

. А еще — инструкция для тех, кто хочет выгодно от чего-то избавиться
Обновлено 08 января 2023, 15:07
Кадр из сериала «Начальница» (2017)
Фото: Netflix

Кадр из сериала «Начальница» (2017)

Тот, кто хоть раз пытался продавать на «Авито», наверняка сталкивался с этой проблемой: объявление едва ли набирает сотню просмотров, а телефон не то чтобы разрывается от звонков. Если раньше единственным выходом было платное продвижение, то теперь за помощью можно обратиться к специалистам. Авитологи настраивают аккаунт так, чтобы вещь точно нашла своего покупателя, а иногда и вовсе продают эту вещь за вас.

Кристина БорисенковаКристина Борисенковаавитолог

Зачем становиться авитологом

Изначально авитолог — это человек, который помогает в продвижении бизнеса на «Авито». Пару лет назад авитологами были исключительно независимые специалисты, но сегодня сама компания обучает людей, которые хотят узнать, как бизнесу продавать на площадке больше. Я отличаюсь от таких специалистов тем, что помогаю простым пользователям, которые хотят избавиться от ненужных вещей и подзаработать. Для этого необходимо составить объявление так, чтобы оно отображалось в первых строчках поисковой выдачи, — с помощью правильно подобранных заголовков, описания и фото. К платному продвижению прибегать нужно не всегда.

Авито
Фото: Авито

В прошлом я шопоголик, многое покупала в эмоциональном порыве и чего только не пробовала, чтобы избавиться от этой привычки. Помог «Авито». Через трудности продаж собственных вещей приобретается свобода от необдуманных покупок. Теперь я сто раз подумаю перед тем, как притащить домой очередной хлам. Где он будет храниться? Как трудно потом будет от него избавиться? Выбросить — не про меня. Я стараюсь придерживаться экопринципов. Более того, если мне нужна какая-то вещь, то сегодня я первым делом иду на «Авито». Считаю, что лучше купить б/у товар, чем повышать потребительский спрос и наносить вред экологии.

В какой-то момент я поняла, что у меня здорово получается продавать ненужные вещи и находить актуальные для себя товары и что этими знаниями было бы полезно делиться. Завела блог, который нашел отклик у аудитории в первый же месяц. О том, что существует такая профессия, как авитолог, я узнала уже потом.

Авито
Фото: Авито

Некоторым подписчикам информации в блоге было недостаточно, и они стали обращаться за консультациями напрямую. Кто-то просил посмотреть и отредактировать их объявления, а кто-то — продать вещи за них. Но одно дело — продавать свои вещи и совсем другое — чужие. Нужно изучить их историю, вникнуть в нюансы. Я практиковалась на маме и муже. Это помогло набить руку и обрести уверенность.

Знания, полученные в результате практики, я объединила в обучающий курс по составлению продающих профилей на «Авито». Он рассчитан и на тех, кто продает личные вещи, и на тех, кто хочет стать авитологом. Сама авитологом временно не работаю — большую часть времени провожу с детьми.

Авито
Фото: Авито

Сколько может зарабатывать авитолог

Мой ежемесячный доход складывается из нескольких пунктов. Первый — это курс. Он делится на групповой тариф (2,5 тыс. руб.), в котором я выкладываю модули, проверяю домашние задания и разбираю в общем чате одно из объявлений, составленных по моим рекомендациям, и на индивидуальный (1,5 тыс. руб.), в котором вся информация дается сразу, а человек изучает ее в своем темпе, без моего непосредственного участия. В общей сложности курс ежемесячно приносит до 50 тыс. руб. Это сравнительно небольшие деньги для инфобизнеса, но я сознательно не повышаю цены. Понимаю, что продавать на «Авито» хотят в первую очередь те, кто нуждается в дополнительном заработке.

Помимо курса, я зарабатываю на продаже собственных вещей. Например, с марта по май мне удалось накопить на довольно дорогостоящие стоматологические услуги. Очень важно ставить перед собой конкретные цели, я повторяю это своим ученикам. Появляется спортивный интерес, хочется продавать больше и больше. В результате я и продала на большую сумму, чем планировала, и лечение обошлось дешевле ожидаемого.

Авито
Фото: Авито

Работая авитологом, я брала за двухчасовую консультацию 5 тыс. руб. Она подразумевает под собой разбор профиля пользователя «Авито» с учетом ошибок и упущенных возможностей. Работа «под ключ» стоила дороже, до 10 тыс. руб. Это когда авитолог выезжает на дом, фотографирует вещи и самостоятельно их продает — либо через свой аккаунт, либо через аккаунт клиента. Здесь все зависит от ваших договоренностей. Можно также брать комиссию с проданных вещей. Понятно, что на футболке за 300 руб. много не заработаешь, но бонус с продажи тарелки Villeroy & Boch за 4–7 тыс. руб. будет неплохим, даже если это 5%.

Что изменилось в кризис

Количество желающих продать свои вещи — самостоятельно или через авитолога — растет каждый месяц. Но список товаров практически не меняется: это одежда, обувь, что-то для детей, техника. Хотя встречаются и очень необычные предметы. Например, на недавнем курсе я разбирала объявление о продаже термощупа. Оказалось, что это термометр для еды и напитков. Чтобы помочь продать такую вещь, нужно собрать о ней всю информацию: что это такое и кому может пригодиться. От этого зависит выбор ключевых слов, которые повысят объявление в выдаче. Благо, в интернете есть функция поиска по картинкам, которая перенаправляет на сайты с похожими товарами. В такие моменты чувствую себя Шерлоком Холмсом.

Авито
Фото: Авито

Чем хорош и плох «Авито»

Неоспоримое преимущество площадки в том, что продажи очень затягивают. Постоянно думаешь, что же еще выложить на «Авито». Например, недавно я продала прошлогодние засушенные гортензии из сада. Женщина купила целый букет и попросила сушить ей еще, будет моим постоянным клиентом. Иными словами, продавая то, что должно было отправиться в мусорку, получаешь не только деньги, но еще и энергию. А продать, как я уже убедилась, можно абсолютно все. Главное — правильно составить объявление.

Из минусов выделю наличие лимита на размещения. Каждый месяц пользователь может выложить только определенное количество объявлений в зависимости от выбранной категории. За объявления сверх лимита нужно платить. На сайте пишут, что это нужно для того, чтобы продавцы не публиковали одни и те же объявления, а покупатели могли легче найти нужный им товар. Но с этим, на мой взгляд, можно было бы справиться иначе. К тому же бывают спорные ситуации, когда человек выложил всего пять объявлений из двадцати, а его уже просят доплатить, или когда частное лицо по ошибке признается компанией и его просят сменить категорию. Все это расстраивает. Причем с каждым годом количество возможных бесплатных объявлений сокращается. Остается надеяться, что «Авито» не станет полностью платной площадкой.

Авито
Фото: Авито

Как самостоятельно продать вещь на «Авито»

1. Отредактируйте имеющиеся у вас объявления, начиная с нижних, тех, которые вскоре должны обновиться. Когда объявление обновляется, оно попадает в топ и высвечивается у большинства пользователей. Этот эффект усилится при продающем тексте и фото.

2. Поменяйте фото, если оно не несет максимум информации о вещи — какого она размера, цвета и бренда. Фото должно быть качественным, четким и светлым, чтобы при одном взгляде на него было понятно, что вы продаете. Важную роль играет превью — прямоугольник, который отображается в потоке объявлений. Товар должен помещаться в него целиком.

3. Посмотрите на заголовок объявления. «Авито» дает на него 50 символов, и вы должны истратить их все, отразив основную и самую выигрышную информацию о вещи. Это тип (платье, стол или самокат), бренд, цвет и материал, особенно если он качественный (кашемир, шерсть или шелк). Все остальное спускается в описание.

4. Отредактируйте описание. Художественного, рекламного текста быть не должно. Описание предназначено в первую очередь для поисковой машины — именно она сортирует объявления в порядке их релевантности. Выделите ключевые слова, по которым сами бы искали такую вещь и которые описывают вещь коротко, но при этом детально. Самый простой способ — представить, что вы рассказываете об объекте художнику, который его не видит, но должен нарисовать.

5. Выкладывайте больше объявлений. Конечно, есть шанс продать и одну вещь, особенно если она актуальная, модная, дефицитная и выигрывает в цене у других пользователей «Авито». В ином случае можно «подтолкнуть» это объявление за счет систематической выкладки новых — раз в день или раз в три дня. Опыт показывает, что это действительно работает. Осталось только найти вещи на продажу.

Поделиться
Авторы
Теги