Перейти к основному контенту
Интервью РБК ,  
0 
Эксклюзив

«Мамба» пообещала не заниматься «агрессивной монетизацией одиночества»

«Мамба», один из старейших сервисов знакомств в России, впервые за несколько лет повысит цену подписки. Люди становятся все более одинокими, поэтому «рынку знакомств еще есть какие проблемы решать», считают в компании
Андрей Бронецкий
Андрей Бронецкий (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Как рассказал РБК глава «Мамбы» Андрей Бронецкий, в этом году сервис планирует поднять стоимость подписки. Точную сумму он не назвал, лишь указал, что она составит «чуть меньше тысячи рублей» в месяц. Сейчас подписка на «Мамбе» в среднем стоит 800 руб. «Мы очень давно не индексировали свои цены, несколько лет. На данный момент они одни из самых низких на рынке, но поскольку общая ситуация в экономике достаточно динамично меняется, в этом году мы планируем сделать небольшую индексацию», — рассказал Бронецкий. Он также отметил, что у основного конкурента, сервиса Tinder, «подписка может стоить раза в три дороже, в зависимости от пакета».

В третьем квартале 2021 года (последние доступные данные), согласно оценке App Annie, «Мамба» находилась на четвертом месте среди приложений знакомств в России по числу загрузок, уникальной аудитории и размеру расходов пользователей. На первом месте по объему затрат пользователей был Tinder, далее следовали Ok.ru и Badoo.

По словам Бронецкого, «Мамба» является прибыльной компанией, основные доходы, как и у всех сервисов знакомств, составляют платежи пользователей за какие-то дополнительные услуги, которые упакованы в подписку. Доля платящих пользователей у «Мамбы» составляет 7%. Эта цифра «никогда не была выше 10% и ниже 4–5%», рассказал представитель компании. Рекламные доходы «Мамбы» «минимальны» и составляют порядка 10%.

Бронецкий отметил, что компания думает о том, чтобы увеличить число платящих пользователей, но планирует более тонко сегментировать аудиторию и предлагать ей дифференцированное ценообразование, которое будет зависеть от пола, возраста, местоположения, что должно позволить «лучше подбирать ту цену, которая нужна конкретному сегменту». «У нас много бесплатного функционала, что и позволяет людям знакомиться. Те, кто хочет какие-то дополнительные вещи, за это платят. Так получается устойчивый бизнес, большое количество лояльных пользователей. В жизни по-разному складывается: бывает, люди познакомятся, проживут несколько лет, а потом возвращаются к нам опять. Таких много», — рассказал глава сервиса.

По данным СПАРК, выручка основного юрлица сервиса в России — ЗАО «Мамба» — в 2020 году составила 1 млрд руб., чистая прибыль — 56,5 млн руб. Компания принадлежит кипрской Haslop Company Limited, владельцами которой, согласно кипрскому реестру юридических лиц, являются Андрей Бронецкий (0,99% обыкновенных акций и все акции класса А), бермудская компания Smalls 2012 Ltd (67,8% обыкновенных акций) и нидерландская Mail.ru Holdings BV (31,2% обыкновенных акций). В самой компании в числе акционеров помимо Бронецкого назвали «Финам» и VK (до недавнего времени называлась Mail.ru Group).

По оценке App Annie, общие расходы пользователей в приложениях для знакомств в прошлом году составили в мире $4 млрд, а в России — более $30 млн (2,210 млрд руб. по среднему курсу). Андрей Бронецкий считает, что этот показатель был даже выше — около $45 млн.

Об аудитории

Андрей Бронецкий
Андрей Бронецкий

По словам Андрея Бронецкого, поскольку «Мамба» — достаточно старый проект в интернете, он насчитывает порядка 70 млн пользователей. В месяц регистрируются около 800 тыс. новых пользователей, из них из России — 500 тыс. Сервис не удаляет неактивные аккаунты из системы, но они становятся «визуально недоступными в поиске/голосовании фото». В среднем пользователю сервиса 25–45 лет, больше регистрируется мужчин, но часто они делают это ради любопытства и дальше не проявляют активность.

«С началом пандемии были всплески и падения, привязанные к введению и отмене локдаунов. Когда людей сажали дома, был определенный рост, когда выпускали на улицу — падение. Рост активности был плюс-минус 10%».

Самый высокий спрос на знакомства обычно в длинные праздники, поскольку многие остаются наедине с собой, осознают необходимость перемен и решают найти себе партнера. Также активность растет перед Днем святого Валентина и в гендерные праздники: 8 марта и 23 февраля. Определенные типы платежей пользователей, например за виртуальные подарки, в это время могут вырасти в два раза, то есть активность пользователей конвертируется в выручку, которая растет на десятки процентов.

Спамерская анкета на сайте знакомств в среднем живет не дольше 30 минут. Есть алгоритмы, которые следят за определенными маркерами. Также запрещенный контент удаляется в ручном режиме. Девушки нередко промышляют на сайтах знакомств тем, что разводят доверчивых мужчин. В России таких схем немного. Они связаны с платежеспособностью аудитории, а она у нас в стране не самая большая.

Цель мошенников — перевести пользователя из платформы в мессенджер, где дальше с ним уже проще работать. Если говорить о других преступлениях, проституции, педофилии, в России нет сервисов, которые напрямую этим занимаются. Но это не говорит о том, что на сервисах нет такой аудитории. Эти люди могут маскироваться, на какое-то время проходить модерацию, а дальше пытаться использовать платформу.

О конкуренции

«В России рынок знакомств весьма стабилен, новых предложений почти нет. За рубежом основной игрок — это Match Group Inc. (владелец Tinder. — РБК). Если появляется что-то новое и интересное, Match Group сразу находит это и консолидирует. Например, в Великобритании разработали сервис для знакомств мусульман, Match Group хотела его купить, но получила отказ. Тогда компания подала иск, поскольку новый сервис использовал свайпы, а это исключительно технология Match Group. «Мамбу» они в теории тоже могут заставить поменять механику свайпа. К примеру, сделать больший акцент на голосовании через кнопку. Но пока с этим не приходили.

В России к Tinder относятся как к премиальному продукту. С помощью него можно познакомиться с кем-то из Европы или США. Когда 15 лет назад запускалась «Мамба», это тоже был премиум-продукт, поскольку тогда в интернете было мало людей. Те, кто пользовались интернетом, были достаточно продвинутыми пользователями, поэтому вся аудитория была качественная. Со временем мы стали обычным сайтом знакомств. Сейчас, если приехать в США и посмотреть отношение к Tinder, люди просто воспринимают его как приложение «для съема», аудитория там уже разная, соответственно, продукт утратил свою премиальность.

Ok, Tinder: какие приложения для знакомства скачивают россияне
Технологии и медиа

Все игроки последнее время стараются внедрять видеотехнологии. Растет популярность так называемых «чат-рулеток», где люди находят тех, с кем пообщаться здесь и сейчас. Эта модель отличается от Tinder, где нужно сначала лайкать, дождаться ответной симпатии и только потом приступить к общению. В «чат-рулетках» собеседник возникает сразу, это решает проблему тех, кто прямо сейчас одинок. Есть попытки запустить сайты знакомств в мессенджерах, но среди них нет успешных.

Андрей Бронецкий
Андрей Бронецкий

Слабая сторона «Мамбы» в том, что сервис нельзя назвать интернациональным, а в России как раз есть спрос на такие знакомства. Сильная — в отличие от многих других проектов мы не занимаемся агрессивной монетизацией одиночества. Большинство функционала можно получить бесплатно, и это в итоге приводит к определенной благосклонности нашей аудитории. Оценка Tinder в магазине приложений Google Play в России 2,5 балла (в App Store — 3,7 балла. — РБК), у «Мамбы» — 4–4,5 балла в зависимости от платформы.

Сейчас 70% выручки сервис получает в России, 10% — в странах СНГ, 20% — в остальных. Мы планируем и дальше развиваться географически. Преимущество работы интернет-компаний — можно сделать сервис и легко масштабировать бизнес: чтобы выйти в другие страны, не нужно получать какие-то лицензии или что-то еще».

О том, что люди ищут на сайтах знакомств

«Основная цель большинства пользователей на сайте знакомств — избавиться от гнетущего чувства одиночества. Многим бывает достаточно пообщаться. Общество меняется, раньше в 25 лет уже пытались завести семью, сегодня скорее ищут интересного человека, чтобы общаться с ним, проводить вместе время. Несмотря на то, что на рынке много игроков и предложений, одиночества в обществе меньше не становится. Есть даже ощущение, что, наоборот, люди становятся все более и более одинокими, поэтому рынку знакомств еще есть чем заниматься и какие проблемы решать. Например, если «Яндекс» научит [голосового помощника] «Алису» долго и связно разговаривать с людьми и дарить им эмпатию, наступит не лучшее время для сайтов знакомств. Не исключено, что в будущем люди будут знакомиться в метавселенной (концепция, под которой понимается собрание цифровых миров. — РБК). Традиционным сервисам знакомств придется придумывать что-то новое, чтобы в таких условиях привлекать одиноких пользователей.

Есть категория людей, которые сидят на сайтах знакомств годами. Так как возраст вступления в брак сдвинулся, становится больше тех, кто занимается перебором и поиском. Также долго могут сидеть те, кто по каким-то причинам не могут найти себе партнера, но получает так эмпатию от общения. Регистрация на сайте знакомств не поможет, например, тем, у кого какие-то высокие требования к противоположному полу. Будет только негатив, потому что в целом в интернете значительно больше цинизма.

Еще есть категория людей, кто регистрируется в сервисах знакомств в целях саморекламы. Они обычно прикрепляют ссылки на Instagram. Многие проекты это поощряют из-за красивого контента. У некоторых наших конкурентов можно встретить до 30% таких профайлов.

Тех, кто ищет только «быстрые встречи», на самом деле не очень много. Если взять нас, то у нас неудобно искать просто секс. Есть специализированные площадки, на которых это искать значительно проще и быстрее.

Но все же мы верим в счастливые настоящие истории. Мои знакомые и знакомые моей жены нашли спутников на сайте знакомств. У нас десять лет работал исполнительный директор, который нашел свою жену тоже здесь, они до сих пор вместе, у них двое детей. Людей, которые построили семью после знакомства в интернете, в России сотни тысяч.

Андрей Бронецкий
Андрей Бронецкий

Каждый год отношение к интернет-знакомствам становится более лояльным. На таких сайтах регистрируются в том числе люди достаточно высокого социального статуса, обеспеченные пользователи. Публичные люди тоже есть, но их меньше. На зарубежном рынке существует профессия — мэтчмейкер (matchmaker). Такие специалисты получают заказ от какого-то публичного человека, который не хочет, чтобы кто-то знал, что он ищет спутника. Мэтчмейкер сам регистрируется на сайтах знакомств с чужими фотографиями, ведет предварительную переписку, потом показывает заказчику, кого удалось найти, может даже сам предварительно встретиться. В США это целый рынок, расценки мэтчмейкеров могут доходить до $40–50 тыс. В России этим когда-то занимался Петр Листерман, который искал спутников для премиум-аудитории, но сейчас такой подход используют в основном только мошенники».

О размытости гендерных границ

«В России стабильно пишут первыми мужчины. Если мужчина заинтересован в знакомствах, ведет себя активнее. Если девушка молодая, до 25–30 лет, к ней приковано так много внимания, что она может только успевать отвечать. С течением времени это соотношение меняется. Но если женщина пишет первая, в этом нет ничего предосудительного.

Bumble (американская компания, которой принадлежит одноименный сервис знакомств, а также сервис Badoo. — РБК) и вовсе пошла дальше в стремлении подчеркнуть феминистическую направленность: даже если симпатия у пары совпала, мужчина все равно не может написать первым. Только женщина решает, писать или нет. Это как бы защищает ее от посягательств. Хотя я уверен, что в США мужчины тоже хотят первыми проявлять активность. Тем не менее с выручкой у Bumble все нормально, последний раз показатель составил $400 млн за год. В прошлом году они провели IPO.

Что касается знакомств людей нетрадиционной ориентации в России, на «Мамбе» их мало. У них есть специализированные проекты, которые им комфортны, это, как правило, международные сервисы. Локальных сильных игроков в России для них нет. Они появлялись раньше, но сейчас им сложно выдержать международную конкуренцию».

Андрей Бронецкий
Андрей Бронецкий

Три факта об Андрее Бронецком

  • В 1979 году родился в Москве.
  • В 2002 году окончил факультет автоматизированных систем управления Московского авиационного института, а 2006 году — факультет менеджмента в Институте экономики и предпринимательства.
  • с 2005 года является гендиректором «Мамбы».
СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
В НАТО назвали законными удары Украины по военным целям в глубине России Политика, 19:40
Пользователь заплатил более $17 тыс. за перевод 1,34 биткоина Крипто, 19:38
Минобороны сообщило о перехвате дрона ВСУ в Белгородской области Политика, 19:37
Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест Общество, 19:34
По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать Пресс-релиз, 19:34
Силуанов предупредил об угрозе глобального долгового кризиса Экономика, 19:25
Роботы удешевляют труд людей и отбирают работу. Ждать ли новых луддитов Pro, 19:23
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве Общество, 19:19
В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди Общество, 19:01
Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира Спорт, 18:58
«Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва Общество, 18:48
Умер «мебельный король» Сергей Зуев Общество, 18:46
Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео Общество, 18:29
Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов РБК Франшизы, 18:26