Трейдинг и бокс: правила инвестиций Евгения Малыхина из ИК «Атон»

Директор инвестиционного департамента УК «Атон-менеджмент» Евгений Малыхин успел заслужить славу одного из лучших управляющих на российском рынке. В 2014 году он занял третье место в соответствующем рейтинге журнала Forbes, а до этого попадал в пятерку лучших. Под управлением Малыхина находится ОПИФ «Петр Столыпин», который занимает первое место по доходности за 17 лет. О том, что роднит трейдинг и бокс, можно ли предсказать кризис и почему главный враг трейдера — его сознание, финансист рассказал РБК.
«Трейдинг — это вид спорта»
- Я учился в МГУ в имени М.В.Ломоносова на факультете вычислительной математики и кибернетики. На четвертом курсе я устроился на работу в Акционерный коммерческий банк железнодорожного транспорта. Занимался там торговлей и управлением портфеля ГКО-ОФЗ.
- Тогда в финансовой отрасли все было проще, чем сейчас, потому что профессионалов на этом рынке было немного. Если ты более-менее владел компьютером и прочитал несколько книг о том, как торговать бондами и что такое доходность, то уже становился ценным специалистом.
- Я заинтересовался трейдингом в возрасте 13–14 лет, когда посмотрел фильм «Уолл-Стрит», и мне показалась, что это достаточно интересная профессия. Кроме того, как у большинства семей в эпоху перестройки, благосостояние нашей семьи было далеко от того, что называется достатком. Мне всегда хотелось быть состоятельным человеком, а трейдинг позволяет заработать денег.
- Трейдинг — это вид спорта. Причем, что безумно приятно, это довольно возрастной вид спорта. Пик формы у трейдеров приходится на 50–60 лет, тогда как в других видах спорта люди достигают максимума своих возможностей в 20–30 лет. Есть, конечно, хорошие боксеры, которые выходят на ринг и в 45 лет, но все равно для такого спорта это уже слишком.

«Лучшее — это то, чем ты реально владеешь»