Кто думает о переезде, «человек года» в эпоху COVID. Главные новости РБК
Учеба и работа подтолкнули россиян к мыслям о переезде из малых городов
Жители российских городов все чаще задумываются о переезде. Кроме поиска лучшей работы и получения образования в этом году граждане стали пристальнее обращать внимание на вопросы безопасности.
- За последние четыре года доля россиян, которые задумываются о переезде в другие регионы, выросла с 28 до 42%, выяснили эксперты ВШЭ.
- Одна из причин — возможность учиться. В частности, 87% жителей малых городов уверены, что получить хорошее образование там, где они сейчас живут, невозможно. Похожего мнения придерживаются 67% жителей средних, а также 41% обитателей крупных городов, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.
- Еще один повод задуматься о переезде — проблемы с трудоустройством. В крупных (не столичных) городах только 39% жителей уверены, что смогут найти достойную работу.
Журнал Time выбрал «человека года»
В разгар пандемии коронавируса журнал Time присудил звание «человека года» демократу Джо Байдену и Камале Харрис, которые, по подсчетам СМИ, победили в президентской гонке.
- В шорт-лист в этом году кроме Байдена были включены также президент США Дональд Трамп, сотрудники американской системы здравоохранения вместе с главным инфекционистом страны Энтони Фаучи, а также участники движения за расовую справедливость. Харрис в этом списке не упоминалась.
- Главной заслугой Байдена в Time называли рекордное количество голосов, которое тот набрал на выборах — 81 млн, — обогнав своего соперника Трампа и побив рекорд 44-го президента Барака Обамы. Кроме того, он «может стать первым после Линкольна президентом, унаследовавшим федерацию, когда под вопросом стоит ее жизнеспособность».
- Официально Байден и Харрис еще не получили титула «избранный», но пресса уже безоговорочно отдала им победу. Окончательно же говорить о победе можно будет после голосования выборщиков, которое должно состояться 14 декабря.
Операторы предложили Белоусову способ снизить дефицит инвестплана РЖД
Владельцы крупных железнодорожных операторов предложили допустить частные компании к рынку локомотивной тяги: они смогут оказывать услуги вместо РЖД, а те — сократить затраты на закупку подвижного состава.
- Предложение было сделано на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова 10 декабря, его озвучили владелец Первой грузовой компании (ПГК) Владимир Лисин и представитель «Трансойла» (принадлежит Геннадию Тимченко).
- Сейчас эксплуатировать локомотивы для перевозки грузов на путях общего пользования может только монополия. Операторы уже много лет просят РЖД предоставить им такое право. К тому же у ряда компаний («Трансойл», «Нефтетранссервис», «Балттранссервис») есть собственный парк магистральных локомотивов, но операторы могут эксплуатировать их только на ограниченных направлениях.
- На закупку локомотивов для перевозки грузов РЖД ежегодно тратят от 50 млрд до 150 млрд руб.
ЕС расширил санкции против Турции из-за бурения в Средиземном море
Деталей о том, кто именно подпадет под санкции, в заявлении ЕС нет. Верховный представитель Евросоюза по внешней политике подготовит доклад по вопросу отношений с Турцией к марту 2021 года.
- Евросовет решил расширить санкции против Турции, введенные из-за буровых работ в Восточном Средиземноморье. В заявлении говорится, что ЕС будет координировать действия по вопросам этой страны и Восточного Средиземноморья с США.
- Конфликт возник из-за разведки Турцией месторождений на участке морского шельфа, который Греция и Кипр считают частью своих исключительных экономических зон.
- Евросоюз ранее уже вводил санкции против Анкары: в списке оказались два гражданина Турции. В начале ноября ограничения продлили до 12 ноября 2021 года. Они подразумевают запрет на въезд в Евросоюз, а также заморозку активов на территории стран — членов союза. Гражданам и компаниям ЕС запрещено помогать фигурантам этого списка.