Перейти к основному контенту
На старте ,  
0 

Все в кассу: как Cassby желает заработать на сервисе для малого бизнеса

Московские предприниматели Михаил Ошкин и Артем Зарубенко хотят заработать на iPad-кассах для малого бизнеса. Им может невольно помочь государство, которое с 2018 года переводит все кассовые операции в онлайн
Артем Зарубенко (слева) и Михаил Ошкин
Артем Зарубенко (слева) и Михаил Ошкин (Фото: Олег Яковлев / РБК)

В феврале Госдума приняла в первом чтении законопроект, по которому с 2018 года все российские предприниматели должны будут пробивать чеки с применением онлайн-касс — специальных фискальных устройств, которые будут передавать информацию о продажах в налоговую службу в реальном времени через интернет. Предприниматели Михаил Ошкин и Артем Зарубенко могут на этом заработать: их сервис Cassby предлагает малому бизнесу кассовое устройство на основе iPad, которое не только будет выполнять роль обычной кассы, но и возьмет на себя всю автоматизацию учета. Пока у компании всего 200 клиентов, но в планах Ошкина и Зарубенко — сделать своими клиентами 400 тыс. предпринимателей, захватив не менее четверти рынка.

iPad вместо тетрадки

Идея создать Cassby Михаилу Ошкину и Артему Зарубенко пришла в 2011 году, когда они работали в купонном скидочном сервисе BigBuzzy. «Сервис входил в пятерку на российском рынке», — вспоминает Ошкин. Среди клиентов BigBuzzy было много интернет-магазинов, которые в рамках купонных акций продавали свой товар. «Мы решили открыть пункт выдачи товаров по акциям в ТЦ «Аркадия» на Новокузнецкой, где находился наш офис, — рассказывает Ошкин. — И столкнулись с тем, что многие покупатели были готовы не только забрать уже купленный в интернете товар, но и купить другой, который увидели в пункте выдачи». В результате BigBuzzy поставила в пункте выдачи кассу. «Тогда мы впервые столкнулись с тем, что должны вести учет товаров как обычный магазин, и это устроено, мягко говоря, неудобно», — вспоминает Ошкин.

Ошкин и Зарубенко стали интересоваться, как устроен учет товаров в магазинах — партнерах BigBuzzy. Интернет-магазины уже использовали сервисы по автоматизации учета, например «МойСклад», а вот большинство офлайн-точек вели учет в обычной тетрадке. «Как правило, они использовали банковский терминал, кассу и тетрадь, в которой велась отчетность по продажам, — вспоминает Зарубенко. — Такой подход был трудоемким и не позволял оперативно анализировать продажи и масштабировать бизнес». Именно для таких предпринимателей партнеры решили создать онлайн-сервис Cassby, который бы решал эти проблемы малого бизнеса. В сентябре 2013 года Ошкин зарегистрировал одноименный домен и компанию «Новые системы», через которую партнеры стали развивать Cassby.

Сервис Cassby.
Сервис Cassby.

Создание полноценного кассового устройства на базе iPad потребовало почти двух лет и 25 млн руб. инвестиций (деньги пошли на создание продукта и оплату труда команды из 24 человек). Вкладывали в развитие предприниматели из личных сбережений. В результате получилась онлайн-касса, состоящая из фискального регистратора, имеющего ЭКЛЗ (устройство фиксации кассовых операций, которое обязательно использовать по закону сейчас) и способного печатать бумажные чеки, устройства для приема банковских карт (card reader) и iPad с мобильным приложением в качестве рабочего места кассира. Все используемые Cassby устройства сертифицированы и включены в реестр кассовой техники ФНС. «Мы не настаиваем на использовании комплекта нашего оборудования, — отмечает Ошкин. — Предприниматель может подключать свой фискальный регистратор, свой card reader и, конечно, использовать свой iPad». В перспективе Cassby будет работать и на платформах Android и Windows.

Цифры Cassby

70 тыс. руб. стоит подключение к сервису под ключ

1,5 тыс. руб. — абонентская плата за пользование Cassby

50 клиентов подключились к сервису в апреле 2016 года

200 тыс. чеков ежемесячно пробивают клиенты Cassby

100 млн руб. — ежемесячный оборот точек, работающих с Cassby

Источник: данные сервиса

Стоимость полного комплекта оборудования (без iPad) с услугами по подключению к эквайрингу карт (Cassby работает с ВТБ24) и постановкой кассы на учет в ФНС — около 70 тыс. руб. «Но если у предпринимателя есть необходимое оборудование и он готов использовать только наш сервис, то подключение бесплатно», — говорит Зарубенко. Ежемесячная плата за использование Cassby — 1,5 тыс. руб. за каждую точку. За эти деньги клиент получает подписку на облачный сервис, услуги техподдержки, а также услуги центра технического обслуживания (ЦТО) касс, как того требует закон. Это как минимум втрое дороже, чем расценки большинства ЦТО в Москве (от 400 руб. в месяц) на обслуживание классических касс, но дешевле, чем у других сервисов по автоматизации торговли и общепита, например iiko. «Помимо кассы мы даем предпринимателю возможность управлять своим бизнесом удаленно, через свой личный кабинет — получать отчеты по продажам, анализировать основные показатели, интегрировать кассу с сервисами складского учета и бухгалтерии, — объясняет Ошкин. — Кроме того, наши мастера выезжают на ремонт оборудования к предпринимателю, а не требуют привезти кассу в сервис-центр, как делает большинство ЦТО».

Артем Зарубенко (слева) и Михаил Ошкин.
Артем Зарубенко (слева) и Михаил Ошкин.

Cassby не первый и не единственный сервис, предлагающий малому бизнесу автоматизировать учет и подготовиться к переходу на онлайн-кассы. Екатеринбургская компания «Мерката» предлагает собственные онлайн-кассы с функцией подключения к ЕГАИС в рознице на платформах Android и Windows (стоимость оборудования — от 44 тыс. руб.). В зависимости от тарифного плана клиенты «Меркаты» смогут управлять продажами (1,5 тыс. руб. в месяц) и вести складской учет (6 тыс. руб. в месяц). Сервис Lifepay, начав с мобильного эквайринга (прием банковских карт с помощью телефона), сейчас также предлагает онлайн-кассы на платформе Android. «Наша касса работает на любом планшете и смартфоне Android и совместима с фискальными регистраторами «Атолл» и «Меркурий» — самыми недорогими и надежными в бюджетном сегменте», — рассказал РБК глава Lifepay Арсений Косенко. Стоимость оборудования для «Lifepay Касса» составит от 40 тыс. руб. (без планшета). Цена подписки — 2 тыс. руб. в месяц. Сервис «МойСклад» предлагает возможность использования сервиса как онлайн-кассы всего за 500 руб. в месяц, но только своим подписчикам и с подключением их оборудования.

Экономика Cassby

Магазинов среди клиентов Cassby немного, основные сегменты — общепит и небольшие сервисные компании. Первым клиентом Cassby в ноябре 2014 года стала кофейня Les, разросшаяся с тех пор до сети из четырех точек, которые также работают с Cassby. По словам Ошкина, первых 100 клиентов сервис набрал к декабрю 2015 года и с тех пор ежемесячно увеличивает их число на 30%. «В апреле мы подключили еще 50 точек — и теперь клиентов уже свыше 200», — говорит предприниматель. Среди клиентов Cassby, например, мужская парикмахерская Boy Cut Barbershop, сеть катков «Ледо», а также компания TLScontact, управляющая пятью визовыми центрами Великобритании в России.

Как стартап Cassby пока работает в убыток. «Наши расходы составляют около 1,5 млн руб. в месяц, и текущие доходы пока не позволяют покрывать затраты на маркетинг и разработку», -— говорит Ошкин. Основной доход сервису пока приносит продажа оборудования, но в будущем, как считают основатели, главным источником выручки будет подписка на сервисы. «Битву за железо Россия уже проиграла, но создать программное обеспечение, которым будет удобно пользоваться, — наш шанс», — считает Ошкин. Он отмечает, что изменения требований закона к кассам позволят предпринимателям собирать их самостоятельно из различного оборудования, так что задача Cassby — предложить надежное и удобное решение, позволяющее управлять этим оборудованием и интегрировать его работу с различными сервисами для предпринимателей (сдача отчетности, ведение бухгалтерии и складского учета, маркетинга и пр.).

До конца года Cassby надеется выйти на показатель 3 тыс. клиентов, которые будут пользоваться сервисом, что позволит показать ежемесячную выручку в 4,5 млн руб. и стать окупаемым. «В перспективе нескольких лет мы надеемся подключить 400 тыс. предпринимателей — преимущественно тех, кто сейчас работает по патенту или на ЕНВД и не обязан работать с кассовой техникой, а их 1,5 млн! — рассказывает Ошкин. — Большинство из них ведут учет в тетрадке, в лучшем случае в Excel, а потому являются нашей целевой аудиторией».

Взгляд со стороны

ИНВЕСТОРЫ

«В целом сервис выглядит перспективным, но не имеет уникальной и глобальной составляющей»

Все в кассу: как Cassby желает заработать на сервисе для малого бизнеса
Андрей Кузнецов, аналитик международного венчурного фонда Maxfield Capital

В целом сервис выглядит перспективным, но в Cassby на сегодняшний день нет глобальной составляющей, поэтому он скорее более привлекателен для российского инвестора, а не для международного венчурного фонда. С другой стороны, в мире уже есть свои чемпионы в этой нише — Square (США), iZettle (Швеция), ShopKeep (США) и др. Кроме этого в сервисе Cassby нет уникальной составляющей продукта, а значит, может появиться много конкурентов-аналогов, которые захотят заработать на требованиях законодательства. Стоит отметить, что и сами банки стремятся создать подобный продукт для монетизации уже имеющейся клиентской базы. Например, в мае 2015 года Сбербанк совместно с ФНС запустил проект «Бизнес-Планшет» по замене кассовых аппаратов своих клиентов планшетными.

КЛИЕНТЫ

«Интуитивно понятный сервис»

Все в кассу: как Cassby желает заработать на сервисе для малого бизнеса
Олег Ледвич, владелец сети катков «Ледо»

Мы пользуемся Cassby около года. Нашли его самостоятельно в интернете, когда решили отказаться от услуг предыдущего поставщика, услуги которого нам обходились до 20 тыс. руб. в месяц (помимо кассовой техники он обслуживал еще систему электронного пропуска на катки), а оборудование постоянно ломалось. Хотелось максимально простой и надежный сервис, который нам удалось получить в Cassby. У них интуитивно понятный интерфейс мобильного приложения на iPad, которым с первого раза может воспользоваться человек, ни разу не работавший за кассой. Я как владелец вижу показатели по каждой точке (их в сети три) в режиме реального времени. Подключение со всем комплектом оборудования, включая iPad и терминал для приема банковских карт, и всеми необходимыми процедурами нам обошлось в 75 тыс. руб. за каждую точку. Ежемесячная плата за обслуживание — 1,5 тыс. руб. Сейчас готовимся открывать четвертую точку, там также установим кассу от Cassby.

КОНКУРЕНТЫ

«Мы считаем Cassby не столько конкурентами, сколько коллегами»

Все в кассу: как Cassby желает заработать на сервисе для малого бизнеса
Юрий Кушпель, основатель конкурирующего проекта
Merkata

С Михаилом мы недавно познакомились в Москве, и то, что он делает, нам очень нравится. Мы считаем Cassby не столько конкурентами, сколько коллегами, ибо все аналогичные сервисы сейчас работают над популяризацией облачных технологий и автоматизации с использованием мобильных устройств в качестве касс. Рынок большой, и тут преградой для масштабирования являются расстояния. Мы видим, что Cassby целенаправленно идет в нишу предприятий общепита и сервиса. Умная касса «Мерката» заточена под торговлю. Cassby с его решением понятна бизнесу мегаполисов. «Мерката» старается быть доступной и людям из глубинки. То, что ребята рассчитывают резко рвануть вперед на волне, которую вызовет закон об онлайн-кассах, оправданно. Воздействие регулятора в нашей стране может как ускорить, так и загнать в глубокую депрессию целые отрасли. Это лишний раз доказала история с внедрением ЕГАИС, после запуска которого число пользователей «Меркаты» выросло за четыре месяца в 100 раз. На то, чтобы набрать такую базу, в обычных условиях (сейчас у нас более 10 тыс. магазинов по всей России), мы закладывали два года работы. Закон об онлайн-кассах подстегнет этот процесс. Но помощь бизнесу в исполнении законов лишь повод для знакомства и шанс сохранить бизнес. Настоящая работа начинается после.

ПАРТНЕРЫ

«Затруднительно четко определить целевую аудиторию Cassby»

Все в кассу: как Cassby желает заработать на сервисе для малого бизнеса
Илья Бублик, руководитель направления «Автоматизация бизнеса» компании «СКБ Контур»

Сервисы, которые позволяют управлять торговыми точками в режиме онлайн, имеют достаточно большой потенциал развития. Во-первых, они помогают довольно сильно повысить эффективность бизнеса. Во-вторых, на волне планируемых изменений в закон о контрольно-кассовой технике у таких сервисов гораздо больше шансов «войти в рынок». Правда, на текущий момент затруднительно четко определить целевую аудиторию Cassby. Если это мелкая розница, у которой сейчас почти отсутствует какая-либо автоматизация процессов, то представляется, что цена в 70 тыс. руб. чересчур велика для таких клиентов. Если же сервис предназначен для более или менее крупных клиентов, то у них наверняка уже имеется какая-то система автоматизации, настроены управленческие отчеты, отлажены процессы. Для таких клиентов переход на любую новую систему может обойтись гораздо дороже, чем доработка старой.

«Основной проблемой в массовом применении Cassby будет цена»

Все в кассу: как Cassby желает заработать на сервисе для малого бизнеса
​Аскар Рахимбердиев, гендиректор и сооснователь облачного сервиса для управления торговлей «МойСклад»

Мне нравится решение Cassby: оно простое, удобное и решает совершенно конкретные задачи розницы. Между нашими решениями есть интеграция, и пользователи Cassby могут подключить «МойСклад» в качестве бэк-офиса. У наших продуктов есть частичное пересечение по функционалу онлайн-кассы, но я не считаю нас конкурентами, поскольку рынок решений для розницы в России огромный. Сейчас происходит массовая миграция на облачные и мобильные решения, и места еще долгое время хватит всем новым игрокам. У меня есть ощущение, что западная модель «мобильный POS на iPad» может серьезно ограничить аудиторию продукта. В нашей стране мобильные POS чаще строят на более дешевой платформе Android. Если сравнить стоимость внедрения Cassby и «МойСклад», видно, что мы ориентируемся на разные ценовые сегменты. Для «МойСклад» это любой ноутбук или планшет и фискальный регистратор (примерно 24 тыс. руб. единовременно), а также 1 тыс. руб. ежемесячной абонентской платы. Поэтому основной проблемой в достижении Cassby заявленной массовости мне кажется цена. Еще она сложность — компании нужно оказывать сервис, физически присутствуя во всех регионах продаж. Это серьезно усложняет масштабирование, возможным решением будет партнерство с существующими ЦТО.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
ФСБ задержала на границе с Грузией украинца по подозрению в шпионаже Политика, 15:50
Власти Грузии назвали условие отказа от закона об иноагентах Политика, 15:45
Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино Политика, 15:31
Джокович снялся с «Мастерса» в Мадриде Спорт, 15:25
Путин поручил направить на зарплаты врачам полученные от ОМС деньги Общество, 15:12
Дюплантис восьмой раз в карьере побил мировой рекорд в прыжках с шестом Спорт, 15:11
Бастрыкин поручил найти ответственных в гибели журналиста Еремина Политика, 14:46
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Галактионов ответил на вопрос о будущем Дзюбы в «Локомотиве» Спорт, 14:45
Британия объявила о начале производства «самого смертоносного» танка Политика, 14:34
Российская теннисистка вышла в финал турнира WTA в Штутгарте в парах Спорт, 14:34
Санкт-Петербург накрыл апрельский снегопад. Видео Общество, 14:15
Маск отложил встречу с премьером Индии из-за «серьезных обязательств» Бизнес, 13:57
Хэмилтон объяснил свой провал в квалификации Гран-при Китая Спорт, 13:55
NYT назвала число потерянных Украиной за последнее время танков Abrams Политика, 13:39