Лента новостей
Вокзал для всех: Воробьевы горы стали перевалочным пунктом для фанатов 13:22, Спорт  Политолог рассказал о бросившем Меркель конфеты Трампе на саммите G7 13:22, Политика Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 7 13:16, Quote Сбербанк добавит к «Спасибо» «Большое спасибо» и «Огромное спасибо» 13:14, Финансы Чарли Ли, Litecoin: взлом Bithumb не повлиял на стоимость биткоина 13:13, Крипто ГД приняла закон об отмене долевого строительства 13:13, Строительство СМИ анонсировали переговоры о трансфере Александра Головина в «Арсенал» 13:12, Спорт Приехавшие на ЧМ китайские болельщики перепутали Волгоград с Вологдой 13:10, Общество Метрополитен предложил работу попадающим под сокращение сотрудникам ВЭБа 13:09, Бизнес IT-революция в страховании: компьютерное зрение, боты, телематика 13:08, РБК и Ингосстрах Минфин не исключил введения пошлин на зарубежные посылки дороже €100 13:02, Экономика «Нас ждет структурный дефицит нефти»: о чем Сечин рассказал акционерам 12:59, Бизнес Что нужно знать о норвежском Бергене и как проводить в нем время 12:57, Стиль ВС предложил приравнять несколько пикетов к несогласованному митингу 12:57, Общество Мосгорсуд признал законным заочный приговор Уильяму Браудеру 12:51, Общество Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 12:48, Спецпроект РБК Спорт В Петербурге автомобиль с водителем упал в реку 12:40, Общество В «Лужниках» эксперты обнаружили угрозу системе фиксации гола 12:36, Общество Песков рассказал о поездке советника Трампа в Москву 12:36, Политика Минтранс не увидел угрозы для саудовской сборной в инциденте с самолетом 12:31, Общество ФАС не получала жалоб по заниженному курсу покупки валюты в аэропортах 12:22, Экономика ЕСПЧ отклонил жалобу террориста Брейвика на условия содержания в тюрьме 12:17, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 12:16, РБК и «Шелл» Может понадобиться жребий: с кем сборная России сыграет в 1/8 финала 12:14, Спорт Премьер-министр Новой Зеландии родила первенца 12:05, Общество Правительство предложило разрешить выбирать дату заключения брака 12:04, Общество
Мульти-миллиарды: сколько можно заработать на выдуманных героях фильмов
Свое дело, 16 июн 2015, 21:35
0
Мульти-миллиарды: сколько можно заработать на выдуманных героях фильмов
Герои кино и мультфильмов приносят деньги своим создателям, не только когда зрители приходят в кинотеатры. Продажа лицензий на использование придуманных образов в производстве различных товаров часто оказывается особенно прибыльным направлением, подтверждает рейтинг журнала License Global

​​1. The Walt Disney Company

Глобальные розничные продажи товаров по лицензиям компании в 2014 году — $45,2 млрд

Персонажи диснеевских мультфильмов не теряют популярности, почти ежегодно к ним прибавляются новые герои. Сейчас на счету у анимационной студии более чем со 100-летней историей — 11 крупных франшиз, продажи по каждой из которых превышают $1 млрд. В 2014 году студия Уолта Диснея выпустила несколько новых релизов, в том числе мультфильмы «Самолеты: Огонь и вода» и «Город героев», семейное кино «Малефисента» и сериал «Звездные войны: Повстанцы», чьи персонажи немедленно перенеслись в реальную жизнь в виде игрушек и прочих потребительских товаров. А линейка детских товаров по мотивам мультсериала «Доктор Плюшева» от кабельного телеканала Disney Junior стала одной из «самых влиятельных» серий игрушек по версии журнала Time.

Кадр из мультфильма «Город героев»

2. Warner Bros. Consumer Products

Глобальные розничные продажи товаров по лицензиям компании в 2014 году — $6 млрд

Компания Warner Bros. Consumer Products (WBCP) владеет лицензиями на некоторых из самых популярных героев детских мультфильмов, комиксов и книг от известной анимационной студии: в их числе — Бэтмен, Супермен, Том и Джерри, Скуби-Ду, Гарри Поттер, Хоббит и Годзилла. Более чем 3,7 тыс. лицензиатов по всему миру продают товары компании примерно на $6 млрд в год. Мультипликационный персонаж Скуби-Ду в прошлом году получил новую лицензионную поддержку от Lego, а кролик Багз Банни с апреля 2015-го появился на спортивной одежде и обуви Nike. Кроме того, WBCP обновила партнерство с Mattel, чтобы выпускать линейку новых игрушек с героями комиксов.

3. Nickelodeon

Глобальные розничные продажи товаров по лицензиям компании в 2014 году — $5,5 млрд

Миллиардные продажи крупнейшему в мире детскому телеканалу обеспечивают несколько объектов интеллектуальной собственности, включая Губку Боба и Черепашек-ниндзя. Губка Боб, в этом году отметивший 15-летие на телеэкранах, остается самым популярным детским телешоу на Nickelodeon. Полнометражный анимационный фильм «Губка Боб в 3D», вышедший в 2015-м, собрал в кинотеатрах по всему миру более $300 млн. Персонаж в квадратных штанах пробился даже на подиум Милана благодаря сотрудничеству с модным брендом Jeremy Scott for Moschino, а также появился на уличной одежде сразу нескольких брендов, например на товарах, которые выпускает американский рэпер Фаррелл Уильямс. Что касается Черепашек-ниндзя, знаменитая четверка героев комиксов в 2014-м отметила свое 30-летие выпуском полнометражного анимационного фильма, собравшего более $0,5 млрд в мировом прокате; после этого продажи игрушечных черепашек резко пошли вверх.

Мультипликационный персонаж Губка Боб (Фото: Global Look Press)

4. Rainbow

Глобальные розничные продажи товаров по лицензиям компании в 2014 году — $4,3 млрд

Итальянская группа компаний Rainbow S.r.l. благодаря феям из «Клуба Винкс» смогла обойти в рейтинге таких именитых конкурентов, как Dreamworks Animation, Cartoon Network Enterprises и NBC Universal. Сейчас Rainbow насчитывает более 600 лицензиатов по всему миру, которые выпускают свыше 6 тыс. товаров под ее брендами. Основным продуктом студии является мультсериал для девочек школьного возраста — «Клуб Винкс», который транслируется на 115 телеканалах в 130 странах. За счет популярности фей компания получает значительную часть выручки — от продажи потребительских товаров, выпущенных в сотрудничестве с Mattel, Nestle, Egmont, Unilever.

5. Dreamworks Animation

Глобальные розничные продажи товаров по лицензиям компании в 2014 году — $3,3 млрд

Одна из крупнейших мировых анимационных студий, выпустившая мультфильмы «Кунг-фу панда», «Шрек» и «Мадагаскар», в 2014 году сумела значительно увеличить продажи благодаря релизу второй части анимационного фильма «Как приручить дракона». Недавно Dreamworks обнародовала планы по выпуску с 26 июня новых серий о драконах совместно с сервисом Netflix. Крупный лицензиат Spin Master уже планирует новую линейку игрушек на основе третьей части фильма, которая выйдет на экраны кинотеатров в июне 2018-го.

Кадр из мультфильма «Шрек навсегда»

6. Twentieth Century Fox Consumer Products

Глобальные розничные продажи товаров по лицензиям компании в 2014 году — $2,1 млрд

Одна из главных франшиз Twentieth Century Fox — обладающий непреходящей популярностью мультсериал «Сипмсоны», который в 2014 году отметил 25-летие. В числе крупнейших компаний, выпускающих продукцию с американской семейкой, — корпорации Lego и Mac, а также производитель детской одежды Drop Dead и модные бренды Uniqlo и Eleven Paris. За прошедший год товары с «Симпсонами» получили широкое распространение в Азии и Европе благодаря партнерству Dreamworks с Etam, Joyrich, MC2 Saint Barth и Just Hype. Свой вклад внесли и товары с героями мультфильма «Ледниковый период», мультсериала «Гриффины», а также сериала «Американская семейка».

7. Cartoon Network Enterprises / Turner CN Enterprises

Глобальные розничные продажи товаров по лицензиям компании в 2014 году — $2 млрд

До 2005 года лицензии на производство товаров под брендами американского кабельного телеканала Cartoon Networks Enterprises (CNE) выдавало подразделение корпорации Time Warner, которой принадлежит телеканал. Позже CNE взял эту функцию на себя. Сейчас портфолио телеканала включает мультсериалы «Врем​я приключений», «Обычное шоу», «Кларенс», «Вселенная Стивена», «Крутые девчонки» и «Удивительный мир Гамбола», а среди лицензиатов CNE — издательство Egmont Publishing, Dr. Martens, A&A Global Industries, а с февраля 2015-го — производитель игрушек Spin Master.

Кадр из мультфильма «Время приключений»

8. NBC Universal

Глобальные розничные продажи товаров по лицензиям компании в 2014 году — $1 млрд

Один из наиболее популярных лицензионных продуктов медиакомпании NBCUniversal — мультфильм «Гадкий я», две серии которого собрали в мировом прокате более $1,5 млрд. Крупнейший производитель игрушек по мотивам «Гадкий я» — компания Thinkway Toys, кроме того, миньонов и других персонажей мультфильма выпускают корпорация Hasbro и канадская компания Mega Bloks, принадлежащая Mattel. Другие франшизы NBCUniversal включают сериал «Величайший неудачник» и «Парк Юрского периода». Сейчас NBC Universal работает более чем с 740 лицензиатами по всему миру.

9. The Pokemon Company International

Глобальные розничные продажи товаров по лицензиям компании в 2014 году — $2 млрд

Помимо популярного мультсериала «Покемон» японская компания, основанная в 1996 году, выпускает видеоигры, карточные игры и широкую линейку товаров с популярными мультперсонажами. На сегодняшний день в мире продано более 270 млн видеоигр «Покемон», снято почти 800 серий одноименного мультсериала, а коллекционная карточная игра разошлась по миру в количестве более 21,5 млрд экземпляров. Распространением покемонов в США с 2001 года занимается отдельное подразделение Pokemon USA Inc.

Персонажи мультфильма «Покемон» в виде мягких игрушек (Фото: Global Look Press)

10. Entertainment One

Глобальные розничные продажи товаров по лицензиям компании в 2014 году — $924 млн

Канадской медиакорпорации Entertainment One Ltd, известной как eOne, принадлежат права на выпуск мультсериала «Свинка Пеппа». В 2014 году eOne подписала более 200 контрактов по выходу «Свинки Пеппы» в эфир телеканалов и выпуску лицензионных товаров под этим брендом в Австралии, Испании, Италии, Гонконге, странах Латинской Америки и др. Компания существенно расширила штат отдела лицензий с прицелом на скорый выход игрушечной «Свинки Пеппы» на рынки США, где ее уже согласилась продавать сеть супермаркетов Walmart.​