Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве напомнили о требовании к США выдать экс-главу Нижнего Новгорода Политика, 23:21 Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 23:18 В Москве от коронавируса за сутки умерли 66 человек Общество, 23:06 РПЦ представила проект нового храма при МГУ Общество, 22:53 «Краснодар» разгромно проиграл «Челси» в матче Лиги чемпионов Спорт, 22:47 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 22:41 ТАСС узнал о просьбе прокуратуры закрыть процесс по делу Голунова Общество, 22:35 Курсы доллара и евро побили месячные рекорды Экономика, 22:29 Россиянам запретили приходить на пляжи с животными и притапливать буйки Общество, 22:27 Франция вслед за Германией объявила о новых ограничениях из-за COVID Общество, 22:20 Жизненный цикл атомного ледокола от рождения до старости «РБК Стиль» и «Росатом», 22:08 Байден проголосовал на выборах президента США Политика, 22:03 Московское «Динамо» вырвало победу у «Авангарда» в КХЛ Спорт, 22:00 Глава Минобрнауки назвал число полностью перешедших на удаленку вузов Общество, 21:58
Бизнес ,  
0 

«Аэрофлот» ухудшил прогноз по перевозкам до 2020 года

Российскими авиакомпаниями овладевает пессимизм. Совет директоров «Аэрофлота» снизил прогноз по пассажиропотоку на 4,5% относительно плана, принятого всего год назад. Кризис может стать затяжным, говорят эксперты
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Совет директоров «Аэрофлота» скорректировал стратегию компании до 2020 года, сообщил «Аэрофлот». Так, вместо 67,6 млн пассажиров, которые авиакомпания планировала перевезти в 2020 году по своему прогнозу, принятому в мае 2014 года, теперь она рассчитывает только на 64,7 млн человек. Количество самолетов в парке вырастет, соответственно, до 367 вместо 383, говорится в сообщении перевозчика.

К 2020 году доля «Аэрофлота» на рынке с учетом иностранных авиакомпаний​ должна составить 43,1%. Сейчас эта доля составляет 34,6% авиационных перевозок, говорил журналистам в марте генеральный директор компании Виталий Савельев.

Корректировка была сделана «с учетом негативных тенденций на рынке авиаперевозок», говорится в сообщении крупнейшей российской авиакомпании. «Темп роста скорректирован, чтобы обеспечить исполнение экономических показателей в текущих условиях», — говорится в пресс-релизе. Представитель «Аэрофлота» отказался от дополнительных комментариев.

Парк группы состоит из 242 воздушных судов, пассажиропоток в 2014 году составил 34,7 млн человек. Таким образом, авиакомпания все равно рассчитывает к 2020 году увеличить авиапарк на 27 самолетов, а пассажиропоток — на 30 млн человек.

Совет директоров «Аэрофлота» рассматривает перспективы консервативно, в стратегии компании нет трагических изменений, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Плохая экономическая и политическая ситуация, высокие ставки по кредитам не дают оснований рассчитывать на рост авиаперевозок в ближайшие два-три года, полагает эксперт. «Спад будет затяжным», — уверен он.

Представитель S7 Airlines не исключает, что компания также пересмотрит свои планы по перевозкам. В текущей ситуации сложно делать долгосрочные прогнозы, отмечает он.

В этом году впервые с кризиса 2009 года количество пассажиров на рейсах российских авиакомпаний стало падать. В первую очередь спад коснулся международных линий.

В январе—апреле 2015 года, по данным Росавиации, пассажиропоток российских перевозчиков снизился на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 65,5 млн, до 59,7 млн человек. Правда, пассажиропоток компании «Аэрофлот» за тот же период увеличился на 8,3% (до 7,5 млн), а у входящих в группу «Аэрофлот» компаний «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Аврора» — на 21,9% (1,5 млн), 2,9% (605 тыс.) и 6,5% (308 тыс.) соответственно. Другая «дочка» «Аэрофлота» — «Донавиа» — снизила показатели по пассажиропотоку на 3,4% — до 449 тыс. человек.

Трудная ситуация на рынке перевозок заметна даже в летний сезон. Значительно снижается количество заявок на чартерные рейсы. Если с ноября 2013 по май 2014 года были поданы заявки на выполнение около 587 рейсов в неделю в течение летнего сезона 2014 года, но с ноября 2014 по май 2015 года таких заявок было подано всего на 357 чартерных рейсов в неделю, свидетельствуют данные Росавиации.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"