Лента новостей
Агент назвал условия прибытия Никиты Кучерова в сборную России по хоккею Спорт, 11:31 Не молчи: как звезды дают отпор хейтерам в Сети и зачем этому учиться Спецпроект РБК PINK, 11:31 В Совфеде назвали вынужденным запрет на поставки нефти на Украину Общество, 11:28 Чего хочет инвестор: зачем развивать визовые и паспортные программы Пресс-центр, 11:27 Что происходит в спектакле-антиутопии Максима Виторгана Стиль, 11:16 Как работают кафе авторского и крафтового мороженого Партнерский материал, 11:12 «Зеленая волна»: как проезжать все светофоры без остановок Авто, 11:11 Лукашенко запретил министрам «ходить с протянутой рукой» ради нефти Политика, 11:06 Почему Центральный банк России поверил в перспективы криптовалют Крипто, 11:00 Баста — «РБК Стиль»: «Для многих мой успех и достижения — непереносимы» Стиль, 10:54 Отсечь или оставить: что не так с идеей регуляторной гильотины Мнение, 10:52 В Москве неизвестные напали на главу управления ФАС Общество, 10:49 Reuters сообщил о роли «Роснефти» в продаже венесуэльской нефти Экономика, 10:43 Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе РБК и МегаФон, 10:40
Бизнес ,  
0 
Вексельберг перевел аэропортовую компанию из кипрского офшора в Россию
Миллиардер Виктор Вексельберг полностью перевел в российскую юрисдикцию свою компанию «Аэропорты регионов», управляющую российскими аэропортами с пассажиропотоком более 10 млн чел. в год. Как выяснилось, самому Вексельбергу в ней принадлежит 90%, остальное – его партнерам Владимиру Кремеру и Евгению Ольховику
Миллиардер Виктор Вексельберг (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Управляющей аэропортовыми активами «Реновы» компанией «Аэропорты регионов» с этого года полностью владеет российское ООО Аэропорты-Холдинг», она получила 49% управляющей компании 31 декабря и довела свою долю в ней до 100%, следует из сообщения о смене аффилированного лица «Аэропортов регионов», опубликованном сегодня. До этого долей владела кипрская Fulgate Consultants.

«Аэропорт-Холдинг» зарегистрирован  в июне 2013 года, его основным владельцем, согласно базе ЕГРЮЛ, является миллиардер Виктор Вексельберг (около 90%). По 5% принадлежит партнерам Вексельберга по «Ренове» Владимиру Кремеру и Евгению Ольховику, 0,001% – Николаю Ульянову, директору по правовым вопросам «Аэропортов регионов».

Представитель «Реновы» отказался называть причины перевода «Аэропортов регионов» в российскую юрисдикцию, сообщив только, что после этой операции доли партнеров остались без изменения.

Вексельберг с партнерами собрал самый крупный по пассажиропотоку региональный холдинг для управления аэропортами. В него входят екатеринбургский Кольцово, самарский Курумоч, нижегородский Стригино и аэропорт в Ростове-на-Дону, также идет строительство новой аэрогавани в Саратове. В прошлом году эти аэропорты обслужили около 10,4 млн пассажиров, на 8,5% больше, чем в 2013 году.

В конце 2011 года президент Владимир Путин заявил о необходимости борьбы с налоговыми злоупотреблениями с помощью офшоров, а в феврале 2013 года поручил российскому правительству разработать меры для деофшоризации российской экономики. В марте 2014 года Министерство финансов представило антиофшорный законопроект, который сейчас обсуждает правительство.

В августе прошлого года братья Аркадий и Борис Ротенберги вывели из офшоров структуру владения инфраструктурного подрядчика «Стройгазмонтаж», получив в нем напрямую 83% и 17% соответственно. В декабре Алишер Усманов завершил перевод своих крупнейших активов – металлургической компании «Металлоинвест» и сотового оператора «МегаФон» – в Россию из зарубежных юрисдикций.

Больше всего нареканий на непр​озрачную структуру собственности от властей получал аэропорт Домодедово. После террористического акта в аэропорту в 2011 году, Дмитрий Медведев, занимавший тогда должность президента, потребовал от правоохранительных органов найти собственников аэропорта, скрытых за офшорами. Но в ноябре 2014 года, спустя три года после трагедии, председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин заявил, что следствию так и не удалось найти владельцев аэропорта. Само Домодедово еще в 2013 году назвало Дмитрия Каменщика конечным бенефициаром компаний, владеющих аэропортом.

Каменщик и сейчас остается бенефициаром холдинговой компании DME Ltd, сказал РБК представитель Домодедово. Эта компания управляет активами аэропорта, которые зарегистрированы в России, все операционные компании авиаузла также являются российскими юридическими лицами, подчеркнул представитель Домодедово.