Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

ВТБ подал иск о банкротстве компании «ВИМ-Авиа»

Еще одна авиакомпания оказалась под угрозой из-за долгов. Вчера банк ВТБ потребовал признать банкротом перевозчика «ВИМ-Авиа», который задолжал банку менее $3 млн. Специализирующийся на чартерных рейсах для туристических компаний перевозчик занимает около 2% рынка, и остальные игроки без труда могут распределить его пассажиров между собой
Фото: Lori
Фото: Lori

Арбитражный суд Москвы вчера зарегистрировал иск банка ВТБ с требованием признать банкротом авиакомпанию «ВИМ-Авиа». Об этом сообщается на сайте суда. В конце октября банк выиграл два суда у авиакомпании, которая должна заплатить по кредитам в общей сложности $2,8 млн, следует из судебных документов. Эти кредиты «ВИМ-Авиа» выдавал Транскредитбанк, который переуступил права требования ВТБ после того, как присоединился к группе второго по величине государственного банка. Эти решения судов пока рассматривает апелляционная инстанция.

Еще примерно 4 млрд руб. с авиакомпании требует Сбербанк. Он просит у арбитража выдать исполнительные листы на основании решений третейских судов о взыскании с «ВИМ-Авиа» этих денег, свидетельствуют данные суда. Решения по этим заявлениям Сбербанка пока не приняты, суд отказал банку в просьбе арестовать активы должника.

Иск о банкротстве – часть спора между авиакомпанией и банком, он скоро должен закончиться мировым соглашением, сказал РБК представитель «ВИМ-Авиа». По его словам, перевозчик ведет активные переговоры с банком и не видит для себя угрозы банкротства. Сообщить подробности он отказался. Руководство Росавиации в курсе поданного иска, сказал представитель ведомства. По его словам, менеджмент авиакомпании уведомил Росавиацию о переговорах с банком и заверил, что деятельности авиакомпании ничего не угрожает.

ВТБ обратился в суд для защиты своих интересов, поскольку от должника не поступало предложений об урегулировании задолженности, заявил представитель ВТБ. Пресс-служба Сбербанка не ответила на запрос РБК к моменту сдачи текста в печать. 

Долг авиакомпании перед базовым аэропортом Домодедово не превышает показателей, согласованных договорами с ней, сказал представитель аэропорта. За 13 лет сотрудничества авиаперевозчик зарекомендовал себя как надежный партнер, подчеркнул он. 

«ВИМ-Авиа» создал в 2002 году гендиректор компании «Аэрофрахт» Виктор Меркулов, скончавшийся в 2006 году. Его инициалы остались в названии перевозчика. Изначально «ВИМ-Авиа» специализировалась исключительно на чартерных перевозках туристов на популярных курортных направлениях и в Европу, но через несколько лет начала развивать сеть регулярных маршрутов. У авиакомпании десять среднемагистральных Boeing 757-200 и четыре Airbus 319-111. Базируются они в московском аэропорту Домодедово.

Авиаторы чувствуют себя очень неважно в условиях кризиса – динамика пассажиропотока снижается. В прошлом году обанкротились несколько крупных туристических фирм, включая «Неву» и «Южный Крест», оставив за собой долги перед перевозчиками. При этом некоторые авиакомпании рассчитывают на помощь со стороны. Например, «Трансаэро» в конце прошлого года получила государственных гарантий по кредитам на 9 млрд руб. UTair в прошлом году получила помощь от «Сургутнефтегаза», который выкупил четыре векселя авиакомпании.

Проблемы, возникшие из-за роста курса рубля и спроса на авиаперевозки, в той или иной степени коснулись всего рынка, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «ВИМ-Авиа» занимает менее 2% рынка, перевезя за 11 месяцев около 1,5 млн пассажиров. Даже если авиакомпания будет вынуждена остановить полеты из-за долгов, остальные участники рынка без труда перераспределят такое количество пассажиров между собой – средняя загрузка самолетов сейчас составляет примерно 75%, полагает эксперт. 

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 23:13
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 23:13
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 23:11
Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа Политика, 23:05
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Над тремя регионами России перехватили восемь дронов за четыре часа Политика, 22:41
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 22:34
Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии Экономика, 22:31
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
В Госдепе увидели «вопиющую противоречивость» в отношениях США с Европой Политика, 22:31
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Власти Гонконга попросили журналистов не связывать выборы и пылающие небо Общество, 22:12
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании Тренды, 21:43
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40