Сбербанк продлил ковенантные каникулы «Трансаэро» до 1 октября
Кредитный комитет Сбербанка продлил авиакомпании «Трансаэро» ковенантные каникулы до 1 октября 2015 года по кредитным соглашениям с банком, сообщила пресс-служба Сбербанка. Банк вместе с другими кредиторами ведет работу по организации реструктуризации долгового и лизингового портфеля авиакомпании, подчеркивается в сообщении кредитной организации.
Это решение отвечает интересам всех инвесторов и кредиторов авиакомпании, оно позволит финансовым партнерам изучить актуализированную с учетом последних рыночных и нормативных изменений бизнес-модель «Трансаэро», прокомментировал представитель перевозчика. Это модель — «премиального дискаунтера» — подразумевает в том числе увеличение ценовой доступности авиаперевозок.
Компания обращает внимание на то, что эта новая бизнес-модель уже дала результаты — пассажиропоток за семь месяцев 2015 года вырос на 2,5%, загрузка пассажирских кресел в июле увеличилась на 4 п.п. и составила 92,5%, выручка за первое полугодие выросла на 3,3%.
Сбербанк не первый раз объявляет ковенантные каникулы для «Трансаэро». В мае первый заместитель председателя правления банка Максим Полетаев сообщил журналистам, что банк предоставил «Трансаэро» ковенантные каникулы до 1 июля. По некоторым кредитам перевозчика «подошли ковенанты», но банк не будет требовать долг, заявил тогда топ-менеджер. На Петербургском форуме в июне он рассказал о том, что Сбербанк принял решение продлить ковенантные каникулы до 15 августа. Теперь каникулы для «Трансаэро» продлили опять.
В отчете «Трансаэро» по МСФО за 2014 год Сбербанк написан вторым в списке крупнейших кредиторов компании — после ВТБ, но сумма долга перевозчика перед банком не раскрыта. Общий долг компании перед финансовыми организациями — 66,9 млрд руб., говорится в отчете по РСБУ за второе полугодие 2014 года, долг перед ВТБ — 12,7 млрд руб. В 2014 году Сбербанк открыл «Трансаэро» кредитную линию в 800 млн руб., об этом сообщала сама авиакомпания в октябре 2014 года.
Представитель ВТБ заявил РБК, что банк находится в постоянном рабочем контакте с «Трансаэро» как по вопросам обслуживания текущего долга перед банком, так и совместной работы по организации синдицированного кредита и взаимодействия со всеми банками-кредиторами. В настоящий момент в финальной стадии находится подготовка обновленной финансовой модели «Трансаэро», рассказал он.
Финансовые проблемы «Трансаэро» — второго по пассажиропотоку перевозчика России — обсуждаются на рынке и в правительстве с прошлого года. В сентябре 2014 года руководство авиакомпании обратилось в Минтранс за поддержкой. Перевозчик просил предоставить госгарантию по кредитам. В начале декабря 2014 года, как писал ТАСС, гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова отправила в правительство письмо, в котором сообщила, что уже до конца 2014 года существует риск приостановки полетов, так как компании нечем платить контрагентам: «Трансаэро» должна 2,5 млрд руб. «Роснефти» и почти 2 млрд руб. «Газпром-Аэро» за авиатопливо. В конце декабря правительство предоставило «Трансаэро» госгарантии в размере 9 млрд руб. Около полугода ведет переговоры о создании синдиката банков-кредиторов, которые бы реструктурировали ее долг. Организацией синдицированного кредита занимается ВТБ.
Во вторник авиакомпания «Трансаэро» получила первый крупный иск от банка: «Финансовая корпорация «Открытие» хочет взыскать просроченную задолженность перевозчика в размере 1,29 млрд руб. На следующий день вице-премьер Аркадий Дворкович в эфире телеканала «Россия 24» сказал, что правительство готово помогать авиакомпаниям, испытывающим финансовые проблемы, но «делать это нужно только в том случае, если есть понятная финансовая модель выхода из сложной ситуации». «Если нет, тогда придется смириться, что на рынке будет меньше авиакомпаний. Пока таких тяжелых решений мы не принимали», — отметил Дворкович.