Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Предсказавший победу Трампа профессор сделал прогноз по новым выборам Общество, 13:18 Fintech API: какие бизнес-возможности открывает новая технология Сбербанк РБК и Сбербанк, 13:12 Более 60 человек числятся пропавшими после взрыва в порту Бейрута Общество, 13:05 Насельник Троице-Сергиевой Лавры умер после заражения коронавирусом Общество, 13:00 Главный тренер «Ювентуса» заявил о проклятии команды в Лиге чемпионов Спорт, 12:52 Медведев назвал «объявлением войны России» конфликт в Абхазии и Осетии Политика, 12:32 Кожаный профицит: как кожевенная отрасль переживает пандемию РБК и Сбербанк, 12:28 В результате ДПТ в Волгоградской области пострадали восемь человек Общество, 12:21 В столице Сомали террорист-смертник атаковал военную базу Общество, 12:19 Заболевший COVID-19 тренер баскетбольного ЦСКА сообщил о своем состоянии Спорт, 12:09 Цифровая маскировка фотографий и робот-чистюля: дайджест инноваций № 18 Экономика инноваций, 12:00  Спасатели нашли «черные ящики» разбившегося в Индии самолета Общество, 11:59 Forbes назвал самые популярные сериалы лета на Netflix Стиль, 11:52 Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни РБК Стиль и Поклонная 9, 11:45
Бизнес ,  
0 

Сбербанк продлил ковенантные каникулы «Трансаэро» до 1 октября

Банки готовы ждать, когда новая бизнес-модель «Трансаэро» — премиального дискаунтера заработает в полную силу
Cамолет авиакомпании «Трансаэро»
Cамолет авиакомпании «Трансаэро» (Фото: ТАСС)

​Кредитный комитет Сбербанка продлил авиакомпании «Трансаэро» ковенантные каникулы до 1 октября 2015 года по кредитным соглашениям с банком, сообщила пресс-служба Сбербанка. Банк вместе с другими кредиторами ведет работу по организации реструктуризации долгового и лизингового портфеля авиакомпании, подчеркивается в сообщении кредитной организации.​

Это решение отвечает интересам всех инвесторов и кредиторов авиакомпании, оно позволит финансовым партнерам изучить актуализированную с учетом последних рыночных и нормативных изменений бизнес-модель «Трансаэро», прокомментировал представитель перевозчика. Это модель — «премиального дискаунтера» — подразумевает в том числе увеличение ценовой доступности авиаперевозок.​

Компания обращает внимание на то, что эта новая бизнес-модель уже дала результаты — пассажиропоток за семь месяцев 2015 года вырос на 2,5%, загрузка пассажирских кресел в июле увеличилась на 4 п.п. и составила 92,5%, выручка за первое полугодие выросла на 3,3%.

Сбербанк не первый раз объявляет ковенантные каникулы для «Трансаэро». В мае первый заместитель председателя правления банка Максим Полетаев сообщил журналистам, что банк предоставил «Трансаэро» ковенантные каникулы до 1 июля. По некоторым кредитам перевозчика «подошли ковенанты», но банк не будет требовать долг, заявил тогда топ-менеджер. На Петербургском форуме в июне он рассказал о том, что Сбербанк принял решение продлить ковенантные каникулы до 15 августа. Теперь каникулы для «Трансаэро» продлили опять.

В отчете «Трансаэро» по МСФО за 2014 год Сбербанк написан вторым в списке крупнейших кредиторов компании — после ВТБ, но сумма долга перевозчика перед банком не раскрыта. Общий долг компании перед финансовыми организациями — 66,9 млрд руб., говорится в отчете по РСБУ за второе полугодие 2014 года, долг перед ВТБ — 12,7 млрд руб. В 2014 году Сбербанк открыл «Трансаэро» кредитную линию в 800 млн руб., об этом сообщала сама авиакомпания в октябре 2014 года.

Представитель ВТБ заявил РБК, что банк находится в постоянном рабочем контакте с «Трансаэро» как по вопросам обслуживания текущего долга перед банком, так и совместно​й работы по организации синдицированного кредита и взаимодействия со всеми банками-кредиторами. В настоящий момент в финальной стадии находится подготовка обновленной финансовой модели «Трансаэро», рассказал он.

Финансовые проблемы «Трансаэро» — второго по пассажиропотоку перевозчика России — обсуждаются на рынке и в правительстве с прошлого года. В сентябре 2014 года руководство авиакомпании обратилось в Минтранс за поддержкой. Перевозчик просил предоставить госгарантию по кредитам. В начале декабря 2014 года, как писал ТАСС, гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова отправила в правительство письмо, в котором сообщила, что уже до конца 2014 года существует риск приостановки полетов, так как компании нечем платить контрагентам: «Трансаэро» должна 2,5 млрд руб. «Роснефти» и почти 2 млрд руб. «Газпром-Аэро» за авиатопливо. В конце декабря правительство предоставило «Трансаэро» госгарантии в размере 9 млрд руб. Около полугода ведет переговоры о создании синдиката банков-кредиторов, которые бы реструктурировали ее долг. Организацией синдицированного кредита занимается ВТБ.

Во вторник авиакомпания «Трансаэро» получила первый крупный иск от банка: «Финансовая корпорация «Открытие» хочет взыскать просроченную задолженность перевозчика в размере 1,29 млрд руб. На следующий день вице-премьер Аркадий Дворкович в эфире телеканала «Россия 24» сказал, что правительство готово помогать авиакомпаниям, испытывающим финансовые проблемы, но «делать это нужно только в том случае, если есть понятная финансовая модель выхода из сложной ситуации». «Если нет, тогда придется смириться, что на рынке будет меньше авиакомпаний. ​Пока таких тяжелых решений мы не принимали», — отметил Дворкович.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"