Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Нурмагомедов объяснил скандальную шутку про избиение в метро Спорт, 01:00
Вступили в силу новые правила подключения участков к газу Общество, 01:00
Трое детей погибли при пожаре в Нижегородской области Общество, 00:51
Аpple представит обновленный MacBook Pro Технологии и медиа, 00:30
Головин поздравил российскую киберкоманду с победой на The International Спорт, 00:27
В ЛНР не подтвердили информацию о завершении миссии ОБСЕ Политика, 00:10
Белоруссия засекретила 15% своего экспорта в Россию Экономика, 00:10
Эксперты назвали 3 сценария для иностранных инвестиций в России Бизнес, 00:08
ВЦИОМ узнал долю россиян, участвующих в распределении местного бюджета Экономика, 00:00
Зеленский подтвердил наличие офшоров Политика, 17 окт, 23:58
Захарова назвала источник угрозы демократии США Политика, 17 окт, 23:40
Сына экс-чиновника из Сомали подозревают в убийстве британского депутата Политика, 17 окт, 23:32
Нурмагомедов анонсировал чемпионский бой с участием Шлеменко Спорт, 17 окт, 23:30
Шлеменко пообещал заявить о себе после победы в промоушене Нурмагомедова Спорт, 17 окт, 23:29
Бизнес ,  
0 

«Роснефть» попросила 400 млрд руб. на реконструкцию верфи «Звезда»

«Роснефть» запросила у правительства 400 млрд руб. из Фонда национального благосостояния на реконструкцию дальневосточной верфи «Звезда», рассказал РБК источник в Объединенной судостроительной компании. Эту информацию подтвердил источник в «Роснефти», заявив что сумма «похожа на правду»
Вид на верфь «Звезда»
Вид на верфь «Звезда» (Фото: ТАСС)

Передать затянувшийся проект модернизации «Звезды» нефтяной компании предложил в августе 2013 года ее президент Игорь Сечин. Владимир Путин эту идею поддержал, но уточнил, что ОСК должна остаться в проекте в качестве младшего партнера. На совещании у президента Владимира Путина, которое состоялось 13 ноября во Владивостоке, было принято решение, что «Роснефть» занимается проектом самостоятельно, в том числе поиском источников его финансирования, говорит​ чиновник Минпрома.

Реконструкция «Звезды» может забуксовать из-за санкций Европейского союза, рассказал РБК высокопоставленный источник в министерстве промышленности и торговли. По его словам, из-за того, что некоторое оборудование для судостроительного предприятия запрещено импортировать в Россию, проект модернизации предприятия «требует актуализации». Он полагает, что это может задержать реконструкцию верфи, поиск замещающего оборудования «займет некоторое время». О том, что в проекте «Звезды» могут быть сдвижки из-за санкций, известно еще одному сотруднику Объединенной судостроительной корпорации.

В начале сентября Европейский союз запретил своим членам экспорт в Россию продукции двойного назначения – оборудования и материалов, которые могут быть использованы для производства как гражданской, так и военной техники.

По плану новую верфь хотели запускать в 2016 году, сообщал Минпромторг в июне этого года. Но еще в апреле вице-премьер Дмитрий Рогозин обещал, что обновленное судостроительное предприятие получит до 2025 года заказов на 780 млрд руб. Большая часть этого портфеля – суда для добычи нефти и газа на шельфе.

Но пока у верфи небольшая загрузка, она выполняет заказ на строительство всего трех вспомогательных судов для «Роснефти», предназначенных для обслуживания месторождений в Карском море, говорит собеседник РБК в Объединенной судостроительной корпорации. Сечин предлагал загрузить «Звезду» заказами на строительство СПГ-танкеров для НОВАТЭКа, но компания решила отдать заказ южнокорейской  Daewoo под предлогом отсутствия опыта строительства таких судов у российского завода, рассказывает он. Больше заказов не предвидится – после того как Exxon ушел с Карского моря, планы по строительству 200 судов и платформ разрушились, говорит сотрудник ОСК. «Роснефть» пока заказала предпроектные работы только для двух платформ.

Daewoo Shipping должна была стать партнером «Звезды». Меморандум с корейской компанией ОСК и «Роснефть» подписали еще в середине прошлого года. В начале декабря вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что договорился с корейской компанией создать рабочую группу по формированию «дорожной карты» работы компании в России (цитата по Интерфаксу). «Должны быть не просто разговоры о том, что когда-нибудь что-то будет построено, а что, в какие сроки, какие мощности – это важно регламентировать», – заявил Трутнев.

Проект крайне сложный, его реализация займет в лучшем случае пять–семь лет, говорит топ-менеджер профильной проектной организации. По его словам, вкладывать кредитные средства или деньги из ФНБ в верфь не имеет смысла, пока государственные компании не определятся с ее загрузкой. Это в первую очередь зависит от хода освоения шельфа, говорит топ-менеджер.