Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Чемпионка России по велоспорту подала иск после дисквалификации за допинг Спорт, 21:10 Джоан Роулинг начала публиковать в Сети новую книгу Общество, 21:06 Объем оплаченных россиянами услуг в нетрудовом апреле рухнул на 38% Экономика, 21:00 Росстат сообщил о 800 тыс. новых безработных в нерабочем апреле Экономика, 21:00 Собянин объявил о новом пакете поддержки бизнеса в Москве Бизнес, 20:52 Врачи попросили у Путина ввести мораторий на уголовные дела против них Общество, 20:50 В «Газпроме» заявили о продолжении транзита по газопроводу Ямал — Европа Экономика, 20:41 Минспорт запустил сайт с онлайн-тренировками Спорт, 20:38 Станет ли IT серебрянной пулей для локдауна. Закрытая дискусия РБК и Яндекс.Облако, 20:30 Польский аналитик назвал способ остановить «Северный поток-2» Экономика, 20:23 «Урал» сообщил об улучшении состояния заразившегося COVID-19 Погребняка Спорт, 20:22 Главы Архангельской области и НАО объяснили идею объединения регионов Политика, 20:22 В Екатеринбурге загорелось здание культурного центра Общество, 20:14 Зумер против бумера: назад в зону комфорта и искренности Совместный проект, 19:51
Бизнес ,  
0 

«Аэрофлот» начал нанимать персонал из «Трансаэро»

«Аэрофлот» начал рекрутинг сотрудников утонувшей в долгах «Трансаэро». По данным профсоюза авиакомпании, приглашение на собеседование уже получили примерно треть бортпроводников. Пилотов пока не звали.
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

«Аэрофлот» на этой неделе начал встречаться с персоналом «Трансаэро», отбирая для себя сотрудников, рассказал РБК председатель профсоюзного комитета авиакомпании Дмитрий Савишин. По его словам, около 1,6 тыс. из 4 тыс. бортпроводников проблемного перевозчика получили приглашение на собеседование в «Аэрофлот». Пилотов и прочий персонал крупнейший российский перевозчик, видимо, будет отбирать позднее, предположил Савишин.

В «Трансаэро», по ее данным, числится около 11 тыс. сотрудников.

«Аэрофлот» готов принять примерно 5–6 тыс. сотрудников «Трансаэро», сказал генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью «Коммерсанту» 12 октября. «В мире существует средний интегральный показатель: на 1 млн пассажиров приходится 1 тыс. человек персонала. В 2014 году «Трансаэро» перевезла 13,2 млн пассажиров общим числом сотрудников 12 тыс. человек. «Аэрофлот» перевез 25 млн пассажиров, у нас работают 19 тыс. человек. Что бы ни случилось, группа «Аэрофлот» будет претендовать как минимум на половину пассажиров «Трансаэро». Поэтому 5–6 тыс. их сотрудников мы теоретически могли бы взять», — объяснил Савельев.

«Аэрофлот» готов принять на работу около 700 пилотов, 2,8 тыс. бортпроводников, 1,2 тыс. наземных сотрудников, 1 тыс. инженеров и 300 офисных менеджеров, говорится в сообщении пресс-службы «Аэрофлота». Всего около 6 тыс. человек. Это может произойти, если «Аэрофлот» получит часть маршрутной сети «Трансаэро», подчеркивается в сообщении.

Тем, кому не сделают предложения о переходе, придется самим искать новое место работы. С 12 октября в головном офисе «Трансаэро» открылось представительство московской службы занятости, которая предлагает людям варианты трудоустройства, рассказал РБК председатель профкома авиакомпании.

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:18px;"><strong>Pan American World Airways</strong></span></p>

<p><span style="font-size:16px;"><strong>Пассажиропоток: </strong>29,359 млн человек (1989 год) </span></p>

<p><span style="font-size:16px;">Pan American Airways, основанная в&nbsp;1927 году, много лет была национальным перевозчиком&nbsp;США. Но после&nbsp;вступления в&nbsp;1978 году в&nbsp;силу&nbsp;закона о&nbsp;дерегулировании воздушных перевозок в&nbsp;США руководство компании не&nbsp;смогло адаптировать ее бизнес к&nbsp;изменившимся правилам рынка. С этого момента авиакомпания ежегодно несла убытки, распродавая активы для&nbsp;погашения задолженности. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано United Airlines. В 1991 году война в&nbsp;Персидском заливе привела к&nbsp;росту цен на&nbsp;нефть и&nbsp;авиатопливо. 4 декабря 1991 года Pan American объявила о&nbsp;банкротстве. В 1996 году бывшие сотрудники попытались воссоздать Pan Am в&nbsp;качестве&nbsp;малобюджетного перевозчика, для&nbsp;чего выкупили несколько самолетов Airbus A300. Но этот план провалился, и в&nbsp;феврале 1998 года компания вновь подала на&nbsp;банкротство</span></p>

На сайте «Аэрофлота» есть объявление о приеме на работу пилотов. Зарплату для них перевозчик обещает до 400 тыс. руб. в месяц и еще социальный пакет стоимостью до 300 тыс. руб. на человека в год. Исходя из данных по затратам на заработную плату за первое полугодие 2015 года и количество сотрудников, средняя зарплата в «Аэрофлоте» — около 187 тыс. руб. в месяц. Такие же расчеты показывают, что сотрудники «Трансаэро» получали меньше — около 135 тыс. руб. в месяц.

В начале сентября правительственная комиссия решила, что собственники «Трансаэро», накопившей около 250 млрд руб. долга, должны продать 75% авиакомпании «Аэрофлоту» за 1 руб. Но сделка не состоялась, и в начале октября правительство решило, что авиакомпанию не спасти. С 3 сентября она находится под оперативным управлением «Аэрофлота», который обеспечивает перевозку пассажиров. Это продолжится до 15 декабря, после чего, вероятно, вторая по пассажиропотоку авиакомпания должна войти в процедуру банкротства. Во всяком случае крупнейшие ее кредиторы — Сбербанк и ВТБ — уже уведомили о планах подачи исков с требованием банкротства «Трансаэро».

Путин пообещал поддержку «Аэрофлоту» из-за банкротства «Трансаэро»

«Аэрофлот», взявший на себя обязательство по перевозке основной массы пассажиров «Трансаэро», «несет большие финансовые затраты», пожаловался президенту генеральный директор крупнейшего российского перевозчика Виталий Савельев на встрече президента с членами правительства.

«Я исхожу из того, что Министерство транспорта поддержит компанию. Они должны за то, что они делают, получить поддержку со стороны правительства Российской Федерации», — ответил Путин Савельеву. Нужно подумать, что сделать для поддержки компаний, которые подставили плечо, добавил президент.

По словам Путина, крах «Трансаэро» был обусловлен «не только кризисными явлениями в экономике». «В основе лежат вопросы, связанные с экономической политикой компании, с финансовой политикой», — объяснил президент.

После того как в начале октября правительство отказалось помогать утонувшей в долгах авиакомпании, обязательства по перевозке ее пассажиров взял «Аэрофлот». Ему также помогают «Сибирь» (S7) и UTair.