Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В конгрессе США пригрозили Турции отказом в истребителях F-16 из-за НАТО Политика, 06:13
Экс-генсек НАТО заявил о риске конфликта с Ираном из-за политики Байдена Политика, 06:05
Сенат США одобрил выдвинутую Байденом кандидатуру посла на Украине Политика, 05:47
МВД объявило в розыск экс-журналиста «Эха Москвы» Майкла Наки Политика, 05:46
Минфин рассмотрит отмену НДС на покупку бриллиантов Бизнес, 05:17
В Минфине сообщили о продолжающихся поисках «золота партии» Экономика, 05:16
Число россиян без средств на отпуск выросло до 35% Общество, 05:00
В США увидели шанс снятия опасений Турции по Финляндии и Швеции в НАТО Политика, 04:17
В США открыли счет генконсульству России в Хьюстоне Политика, 04:16
В ЕК сообщили о блокировке шестого пакета санкций против России Политика, 03:54
В Харьковской области убрали памятник Максиму Горькому Политика, 03:32
Politico узнала об «остывшем импульсе» поставок РСЗО из США на Украину Политика, 02:57
Глава ВПП ООН призвал Россию открыть порты Украины для вывоза зерна Политика, 02:32
WSJ узнал об отъезде сотрудников Google из России Технологии и медиа, 02:18
Обвал рубля ,  
0 

Продавцы импортных товаров допустили рост цен из-за падения рубля

Падение рубля заставляет потребителей бродить по торговым центрам в поисках товаров, на которые можно «спустить» обесценивающиеся с каждым днем деньги, утверждает исследовательская компания Watcom. РБК спросил у продавцов импортных автомобилей, бытовой техники и одежды – всего, что закупается за валюту, а продается за рубли – насколько могут вырасти цены в ближайшее время
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Запись в facebook

Январь покажет

Исследователи из Watcom отслеживают потребительские потоки в крупнейших торговых центрах на ежедневной основе: психологическое давление заставляет людей активнее тратить деньги, поясняет директор по маркетинговым коммуникациям компании Мария Вакатова. Покупатели справделиво ожидают, что дальнейшее удешевление рубля приведет к росту ценников в магазине, и больше не откладывают покупки.

Если в конце сентября ретейлеры, торгующие техникой, в надежде на то, что курс рубля вернет свои позиции, говорили лишь о вероятности увеличения стоимости продукции к началу нового года, то теперь они почти уверены в этом. Продукция в салонах «Евросети» по ценам «догонит» курс доллара к новому году, и еще более серьезное подорожание ожидается в первом квартале 2015-го, рассказал РБК президент компании Александр Малис. «В нашей отрасли реакция на колебания валютных курсов приходит через 2–3 месяца. И значение имеет не только курс доллара, но и курс юаня, воны и йены», – отметил он.

Представитель компании Enter Екатерина Белоусова заявила, что поставщики бытовой техники и электроники в последние 2–3 недели заметно повысили закупочные цены. Повысят стоимость гаджетов и в сети «Связной». «Значимое изменение кросс-курсов валют на протяжении долгого времени может влиять на стоимость техники, производимой за рубежом», – объясняет представитель «Связного» Мария Заикина.

Руководитель отдела по связям с общественностью Inventive Retail Group (сети Re:Store, Sony, Nike, Lego и др.) Людмила Семушина обещает, что до нового года цены в их магазинах не вырастут. «Сейчас все зафиксировано, только новые линейки электроники приходят дороже, чем предыдущее поколение гаджетов – это норма», – сообщила она.

Один из крупнейших интернет-ретейлеров рунета Ozon уже немного поднял цены на технику и электронику, рассказал заместитель гендиректора Ozon.ru Дэнни Перкальски – на 5–10%. «Сейчас идет двойной процесс, с одной стороны рубль дешевеет, с другой – производители сами не заинтересованы в повышении цен, они по максимуму продают товары, ввезенные в Россию по старому курсу рубля», – говорит он.

Как рассказал гендиректор холдинга KupiVIP.ru Владимир Холязников, компания старается держать цены на одежду неизменными и наращивает объемы закупок, чтобы усилить переговорные позиции с поставщиками. У Finn Flare большинство категорий ассортимента производится за рубежом, а значит, взаиморасчеты проводятся в валюте: как ранее сообщала директор компании Finn Flare Ксения Рясова, она «надеется на укрепление позиций рубля после нового года и в вопросах ценообразования отталкивается от этого».

Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro x The Economist
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images Как крупнейшие производители потребтоваров справляются с инфляцией
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Рецессия или депрессия: почему обвалились главные фондовые индексы США
Pro
Фото: Myspeaker Глава «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков: «Избыток ресурсов — это ошибка»
Pro
Марафон для бразильянок: на чем россияне зарабатывают в Латинской Америке
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Фото: Unsplash От The Times до «Очень странных дел»: как шрифты стали основой брендинга

По словам начальника управления по связям с общественностью группы «Детский мир» Надежды Киселевой, увеличения стоимости товаров в компании если и ждут, то не ранее середины следующего года.

Поставщики импортной продовольственной продукции в большинстве случаев сильно ограничены контрактами, так что быстро поднять закупочную стоимость продуктов им не удастся, хотя и они, скорее всего, вынуждены будут это сделать в начале 2015-го. Один из крупнейших дистрибьютеров вина в России Simple пока не повышал цены для своих контрагентов, несмотря на валютные риски (компания закупает продукцию в евро), рассказал РБК соучредитель компании и вице-президент Анатолий Корнеев. «Часть рисков компания захеджировала еще в начале года, поэтому есть небольшая валютная подушка, которая позволяет пока не повышать цены. Однако если евро подорожает до 60 руб., компании придется компенсировать эту курсовую разницу», – говорит он.

У импортеров готовой продукции чай и кофе могут подорожать на уровень девальвации, то есть в среднем на 30% по ситуации на сегодня, говорит гендиректор российской Ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

Подорожают неизбежно

Nissan повысила цены на свой модельный ряд на 2–3% еще в апреле, сказал РБК представитель компании: «Мы смотрим на изменение курса евро к рублю, когда объявляем цены на наши автомобили». Из-за продолжающегося падения курса рубля производитель вынужден будет еще повысить цены на автомобили, признает он, но когда и на сколько – не уточняет.

Ford Sollers подняла цены на автомобили в среднем на 5% в течение года, сказал РБК представитель марки: «Мы стараемся минимально перекладывать повышение издержек из-за девальвации на покупателя». Представитель Renault также сообщил, что компания внимательно следит «за развитием ситуации и ростом курса валют и, несмотря на высокий уровень локализации производства, будет вынуждена в ближайшее время повысить цены», отказавшись раскрыть детали.

Представитель Mercedes отказался от комментариев. Но в середине сентября компания сообщала, что с начала года цены на ее автомобили, уже представленные на рынке, выросли в среднем на 3,5%. «Мы работаем в рыночной экономике и будем адаптировать прайс-лист под требования рынка», – говорил тогда представитель компании.

Volvo подняла цены на 1–1,5% в середине этого года. Компания не учитывает в ценовой политике «краткосрочные изменения валютных курсов», сказал РБК представитель марки; на изменение цены, скорее, влияют новый модельный ряд или начало нового календарного года. Сейчас, по его словам, компания готовит прайс-лист на 2015 год, но на сколько цены в нем изменятся по отношению к текущим, собеседник РБК не уточнил. Представитель GM обещал предоставить комментарий позднее. По итогам отчетности компании за девять месяцев этого года финансовый директор GM Чак Стивенс в телефонной конференции для инвесторов сообщил, что дальнейшие результаты GM в России будут зависеть от курса рубля и способности компании «компенсировать его снижение за счет цен». Представители компаний Mazda и Toyota отказались от комментариев. 

Вслед за падением курса рубля цены на иностранные автомобили в ближайшие месяцы неизбежно вырастут на 5–10%, а по отдельным брендам, производство которых не локализовано в России, рост может оказаться еще больше, прогнозирует директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Сильнее всего подорожают автомобили нового 2015 модельного года, говорит он.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"