Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сборную поздравили с выходом на Евро-2020 надписью на Останкинской башне Спорт, 22:54 Нобелевский лауреат назвал два главных механизма развития рака Общество, 22:38 Курды договорились с Дамаском о войсках вдоль границы с Турцией Политика, 22:33 Черчесов назвал задачу сборной России на Евро-2020 Спорт, 22:31 Большой, маленький, дорогой: что не важно для женщины при выборе авто РБК и Subaru, 22:30 В Тунисе опубликовали данные экзитполов на выборах президента Политика, 22:07 Преемница Меркель потребовала не молчать о присоединении Крыма к России Политика, 22:04 Дмитрий Медведев поздравил сборную России с выходом на Евро-2020 Спорт, 21:58 Пропавшая в Балашихе девятилетняя девочка нашлась живой Общество, 21:44 Посольство уточнило данные о погибших в авиакатастрофе в Африке россиянах Общество, 21:35 В Киеве на улице застрелили человека Общество, 21:26 В Екатеринбурге назвали данные экзитполов по выборам за место для храма Общество, 21:19 Федун назвал нынешнюю сборную России лучшей на своей памяти Спорт, 21:16 Эрдоган заявил об отсутствии проблем с Россией из-за операции в Сирии Политика, 21:15
Бизнес ,  
0 
Спасением компании Utair может заняться НПФ «Сургутнефтегаз»
На помощь тонущей в долгах авиакомпании Utair может прийти ее основной акционер – НПФ «Сургутнефтегаз». Фонд может выделить на спасение перевозчика 25 млрд руб.
Фото: ТАСС

Utair, испытывающий сложности с выплатой долгов, может получить от структур «Сургутнефтегаза» 25 млрд руб. для реструктуризации долгов, рассказали РБК сотрудники двух компаний – кредиторов авиакомпании. Это один из вариантов спасения Utair, пока он не утвержден, говорят собеседники РБК.

В конце 2014 года у UTair наступил дефолт по оферте двух выпусков облигаций на общую сумму 2,676 млрд руб. Оказавшаяся в сложном финансовом положении, авиа­компания наняла Райффайзенбанк в качестве агента по реструктуризации долга.

UTair, обремененная многомиллиардным долгом, испытывает проблемы начиная со второй половины прошлого года. В декабре в презентации для инвесторов компания сообщала, что ее долг, включая лизинг самолетов, превысил 167 млрд руб., в том числе 63,6 млрд руб. перед банками, еще 85,2 млрд руб. перед лизинговыми компаниями и около 16 млрд руб – по облигациям. При этом UTair ожидала по итогам 2014 года около 74 млрд руб. выручки. В этих условиях компания уже ведет и переговоры, и судебные тяжбы с кредиторами. Самый непримиримый из них – Альфа-банк, который уже требует в судах заплатить $42,4 млн и 116 млн руб.

В прошлом году компания разработала программу сокращения затрат, по которой сократит количество своих вертолетов на 39 штук – до 143 машин, а самолетов оставит только 71 из нынешних 117.

С конца 2014 года авиакомпания ведет переговоры с держателями облигаций и с банками в попытках реструктуризировать долг. В частности, в декабре держателям бумаг «Ютэйр-Финанс» компания предложила обменять их на новые облигации материнской «Авиакомпания Ютэйр» со сроком обращения в 20 лет, причем на половину 1000-рублевого номинала не выплачивать доход. В январе от компании поступило другое предложение с похожими условиями, но срок обращения бумаг сократился уже до 12 лет, рассказали РБК два держателя облигаций.

Один из них опасается, что в результате будет принят вариант, наиболее выгодный Utair, по его информации НПФ «Сургутнефтегаз», владеющий около 61% компании, уже выкупил с рынка облигаций на 10 млрд руб. при их общем объеме в 16 млрд руб. Двумя третями голосов держателей бумаг можно одобрить любой план реструктуризации, напоминает собеседник РБК. По словам обоих источников, именно НПФ «Сургутнефтегаз» может докапитализировать Utair. В частности – через допэмиссию акций на 13,7 млрд руб., которая была одобрена в конце прошлого года, но так и не размещена.

Из полученных от инвестора средств около 11 млрд руб. авиакомпания отдаст поставщикам услуг, топлива и лизинговым компаниям, остальные 14 млрд руб. – банкам, сообщила сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на два источника среди кредиторов авиакомпании.

В Utair и НПФ «Сургутнефтегаз» не ответили на запрос РБК. 

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"