Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Ставрополье спустя два дня нашли живой пропавшую 16-летнюю девушку Общество, 00:24 Facebook объявил о запуске своей системы электронных платежей Технологии и медиа, 00:15 Российские школьники стали чаще выбирать техникумы Общество, 00:00 МВД возбудило дело против главы микрофинансовой компании из топ-15 Финансы, 00:00 Экономика и цены на еду стали главными причинами тревоги россиян Бизнес, 00:00 Путин наградил Игоря Крутого и Бориса Ротерберга Общество, 12 ноя, 23:59 Экстрадированный из Израиля россиянин Бурков предстал перед судом в США Политика, 12 ноя, 23:27 Росстат включил в перепись населения вопросы о языке и жизни за границей Общество, 12 ноя, 23:11 На Украине задержали подозреваемую в коррупции чиновницу офиса Зеленского Общество, 12 ноя, 23:03 Если соседи шумят: что раздражает больше всего РБК и ROCKWOOL, 12 ноя, 23:00 МИД выразил сожаление из-за решения Израиля экстрадировать Буркова в США Политика, 12 ноя, 22:58 Путин подписал закон о сокращенном рабочем дне для женщин в селах Общество, 12 ноя, 22:41 «Траст» отреагировал на слова Грефа о реструктуризации долга Utair Бизнес, 12 ноя, 22:32 С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра РБК и Subaru, 12 ноя, 22:05
Бизнес ,  
0 
Спасением компании Utair может заняться НПФ «Сургутнефтегаз»
На помощь тонущей в долгах авиакомпании Utair может прийти ее основной акционер – НПФ «Сургутнефтегаз». Фонд может выделить на спасение перевозчика 25 млрд руб.
Фото: ТАСС

Utair, испытывающий сложности с выплатой долгов, может получить от структур «Сургутнефтегаза» 25 млрд руб. для реструктуризации долгов, рассказали РБК сотрудники двух компаний – кредиторов авиакомпании. Это один из вариантов спасения Utair, пока он не утвержден, говорят собеседники РБК.

В конце 2014 года у UTair наступил дефолт по оферте двух выпусков облигаций на общую сумму 2,676 млрд руб. Оказавшаяся в сложном финансовом положении, авиа­компания наняла Райффайзенбанк в качестве агента по реструктуризации долга.

UTair, обремененная многомиллиардным долгом, испытывает проблемы начиная со второй половины прошлого года. В декабре в презентации для инвесторов компания сообщала, что ее долг, включая лизинг самолетов, превысил 167 млрд руб., в том числе 63,6 млрд руб. перед банками, еще 85,2 млрд руб. перед лизинговыми компаниями и около 16 млрд руб – по облигациям. При этом UTair ожидала по итогам 2014 года около 74 млрд руб. выручки. В этих условиях компания уже ведет и переговоры, и судебные тяжбы с кредиторами. Самый непримиримый из них – Альфа-банк, который уже требует в судах заплатить $42,4 млн и 116 млн руб.

В прошлом году компания разработала программу сокращения затрат, по которой сократит количество своих вертолетов на 39 штук – до 143 машин, а самолетов оставит только 71 из нынешних 117.

С конца 2014 года авиакомпания ведет переговоры с держателями облигаций и с банками в попытках реструктуризировать долг. В частности, в декабре держателям бумаг «Ютэйр-Финанс» компания предложила обменять их на новые облигации материнской «Авиакомпания Ютэйр» со сроком обращения в 20 лет, причем на половину 1000-рублевого номинала не выплачивать доход. В январе от компании поступило другое предложение с похожими условиями, но срок обращения бумаг сократился уже до 12 лет, рассказали РБК два держателя облигаций.

Один из них опасается, что в результате будет принят вариант, наиболее выгодный Utair, по его информации НПФ «Сургутнефтегаз», владеющий около 61% компании, уже выкупил с рынка облигаций на 10 млрд руб. при их общем объеме в 16 млрд руб. Двумя третями голосов держателей бумаг можно одобрить любой план реструктуризации, напоминает собеседник РБК. По словам обоих источников, именно НПФ «Сургутнефтегаз» может докапитализировать Utair. В частности – через допэмиссию акций на 13,7 млрд руб., которая была одобрена в конце прошлого года, но так и не размещена.

Из полученных от инвестора средств около 11 млрд руб. авиакомпания отдаст поставщикам услуг, топлива и лизинговым компаниям, остальные 14 млрд руб. – банкам, сообщила сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на два источника среди кредиторов авиакомпании.

В Utair и НПФ «Сургутнефтегаз» не ответили на запрос РБК. 

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"