Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СК начал проверку в селе на Алтае после жалобы его жительницы Медведеву Общество, 14:54 Не криптовалюты: у каких бирж есть свои токены и зачем они нужны Крипто, 14:53 Пропавшая в Ставрополе 16-летняя девушка пряталась в подъезде Общество, 14:49 Коломойский заявил о возможности помириться с Россией за $100 млрд Политика, 14:46 Нетрадиционная независимость: как миллениалы управляют финансами РБК и Райффайзенбанк, 14:42 «Ростелеком» раскрыл детали покупки Tele2 Технологии и медиа, 14:41 Рудковская и Плющенко обратились в полицию из-за угроз их сыну Общество, 14:40 Экс-глава контрразведки ФСБ рассказал о борьбе со шпионами в армии 90-х Политика, 14:36 Силовики нашли объявленного в розыск по делу экс-мэра Истры бизнесмена Общество, 14:31 В Крыму назвали сроки запуска прямого поезда из Севастополя в Москву Общество, 14:19 На матч сборных России и Бельгии назначили судей из Португалии Спорт, 14:14 Как полностью отказаться от курения и избавиться от его вредного влияния РБК Стиль и CHN, 14:13 Во Внуково задержали третьего фигуранта дела об угрозах судье Мосгорсуда Общество, 14:08 People назвал самого сексуального мужчину мира Общество, 14:06
Бизнес ,  
0 
Спасением компании Utair может заняться НПФ «Сургутнефтегаз»
На помощь тонущей в долгах авиакомпании Utair может прийти ее основной акционер – НПФ «Сургутнефтегаз». Фонд может выделить на спасение перевозчика 25 млрд руб.
Фото: ТАСС

Utair, испытывающий сложности с выплатой долгов, может получить от структур «Сургутнефтегаза» 25 млрд руб. для реструктуризации долгов, рассказали РБК сотрудники двух компаний – кредиторов авиакомпании. Это один из вариантов спасения Utair, пока он не утвержден, говорят собеседники РБК.

В конце 2014 года у UTair наступил дефолт по оферте двух выпусков облигаций на общую сумму 2,676 млрд руб. Оказавшаяся в сложном финансовом положении, авиа­компания наняла Райффайзенбанк в качестве агента по реструктуризации долга.

UTair, обремененная многомиллиардным долгом, испытывает проблемы начиная со второй половины прошлого года. В декабре в презентации для инвесторов компания сообщала, что ее долг, включая лизинг самолетов, превысил 167 млрд руб., в том числе 63,6 млрд руб. перед банками, еще 85,2 млрд руб. перед лизинговыми компаниями и около 16 млрд руб – по облигациям. При этом UTair ожидала по итогам 2014 года около 74 млрд руб. выручки. В этих условиях компания уже ведет и переговоры, и судебные тяжбы с кредиторами. Самый непримиримый из них – Альфа-банк, который уже требует в судах заплатить $42,4 млн и 116 млн руб.

В прошлом году компания разработала программу сокращения затрат, по которой сократит количество своих вертолетов на 39 штук – до 143 машин, а самолетов оставит только 71 из нынешних 117.

С конца 2014 года авиакомпания ведет переговоры с держателями облигаций и с банками в попытках реструктуризировать долг. В частности, в декабре держателям бумаг «Ютэйр-Финанс» компания предложила обменять их на новые облигации материнской «Авиакомпания Ютэйр» со сроком обращения в 20 лет, причем на половину 1000-рублевого номинала не выплачивать доход. В январе от компании поступило другое предложение с похожими условиями, но срок обращения бумаг сократился уже до 12 лет, рассказали РБК два держателя облигаций.

Один из них опасается, что в результате будет принят вариант, наиболее выгодный Utair, по его информации НПФ «Сургутнефтегаз», владеющий около 61% компании, уже выкупил с рынка облигаций на 10 млрд руб. при их общем объеме в 16 млрд руб. Двумя третями голосов держателей бумаг можно одобрить любой план реструктуризации, напоминает собеседник РБК. По словам обоих источников, именно НПФ «Сургутнефтегаз» может докапитализировать Utair. В частности – через допэмиссию акций на 13,7 млрд руб., которая была одобрена в конце прошлого года, но так и не размещена.

Из полученных от инвестора средств около 11 млрд руб. авиакомпания отдаст поставщикам услуг, топлива и лизинговым компаниям, остальные 14 млрд руб. – банкам, сообщила сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на два источника среди кредиторов авиакомпании.

В Utair и НПФ «Сургутнефтегаз» не ответили на запрос РБК. 

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"