Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Раввин Украины потребовал расследовать случай с чучелом Коломойского Общество, 16:10 Как выход Красного гида «Мишлен» в Москву изменит ресторанный рынок Pro, 16:04 Токен XD подешевел на 75% за два часа Крипто, 16:04 Пранкеры Вован и Лексус напугали губернатора Аляски аннексией Общество, 15:58 Скорые и автобусы помешали ГАЗу перейти на четырехдневку Бизнес, 15:58 СК возбудил дело после нападения с ружьем на банк в Екатеринбурге Общество, 15:56 Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины РБК и Dunlop, 15:53 Денис Кулешов — РБК: «Многие инноваторы будто стоят за стеклянной стеной» Экономика инноваций, 15:53  Репа, крабы, черный трюфель: что готовят в московских ресторанах осенью Стиль, 15:52 Женщины впервые вышли в открытый космос без мужчин Общество, 15:48 На Урале проверят жалобу об оскорблении ребенка-инвалида кондуктором Общество, 15:36 Молдавия решила отправить в Россию через Украину 20 тыс. тонн боеприпасов Политика, 15:33 Мосгорсуд признал законным приговор экс-главе Коми Гайзеру Общество, 15:31 Экс-чиновник Росимущества купил «Российский учебник» за ₽6 млрд Технологии и медиа, 15:26
Обвал рубля ,  
0 
РЖД получили годовой убыток в 44 млрд руб. из-за девальвации рубля
Девальвация рубля резко увеличила стоимость взятых компанией валютных кредитов
Фото: Олег Яковлев / РБК

​Чистый убыток ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), рассчитанный в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ), превысил по итогам 2014 года 44 млрд руб., следует из отчета компании. По итогам 2013 года РЖД получили чистую прибыль в размере 740 млн руб.

В РЖД пояснили, что главной причиной роста убытков компании стала девальвация рубля. «Часть кредитного портфеля общества выражена в иностранной валюте (доллары США, евро, швейцарские франки и фунты стерлингов). В результате значительного снижения курса рубля относительно данных валют в IV квартале 2014 года произошел рост финансовых затрат в рублевом эквиваленте и возникли убытки от курсовых разниц», — отмечается в пояснительной записке к отчету РЖД.

Совокупный негативный эффект от курсовых разниц по итогам 2014 года оценивается в материалах РЖД в 142,5 млрд руб.

Согласно ранее опубликованному финансовому отчету РЖД, подготовленному в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), за январь–июнь 2014 года (до начала резкого падения курса рубля) РЖД получили чистую прибыль в 26,423 млрд руб.

По данным на 31 декабря 2014 года, общий объем обязательств РЖД по долгосрочным кредитам и займам оценивался в 715,71 млрд руб. против 579,15 млрд руб. годом ранее, а общий объем обязательств по краткосрочным кредитам и займам — соответственно в 140,5 млрд руб. против 36,96 млрд руб. Крупнейшими кредиторами РЖД являются банки ВТБ, Сбербанк, Deutsche Bank и созданная для выпуска еврооблигаций компания RZD Capital Limited.

Прибыль РЖД от перевозок в 2014 году сократилась в годовом исчислении на 9,76% — с 43,631 млрд руб. до 39,372 млрд руб. В частности, на грузовых перевозках компания заработала 57,58 млрд руб., а на пассажирских перевозках в пригородном сообщении потеряла 2,238 млрд руб., что более чем вдвое больше, чем в 2013 году. При этом выручка от пригородных перевозок выросла за год почти в 15 раз — с 62 до 914 млн руб. В целом же выручка компании увеличилась лишь на 1,83% — с 1,376 трлн руб. до 1,401 трлн руб.

К крупным расходам привело исполнение РЖД обязательств в социальной сфере. В частности, на финансирование объектов социальной сферы согласно отчету было потрачено 14,144 млрд руб., на гарантии неработающим пенсионерам по коллективному договору — 4,194 млрд руб., иные расходы в связи с осуществлением социальной политики составили 8,519 млрд руб.

Доля отчислений на социальные нужды в общей сумме расходов по обычным видам деятельности РЖД в 2014 году осталась на прежнем уровне и составила 8,8%. При этом доля расходов на покупку топлива выросла с 6,8% до 7%, доля расходов на оплату электроэнергии — с 8,8% до 9,4%, а доля затрат на оплату труда работников сократилась с 32,9% до 32,1%.

В апреле 2014 года глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что впервые в своей истории компания закончила квартал с убытком, потеряв по итогам января–марта 2014 года примерно 16 млрд руб. Позднее Якунин в своем письме к президенту РФ Владимиру Путину предупреждал, что уже в 2015 году РЖД могут получить убыток в 100 млрд руб.

В сентябре 2014 года Якунин предупредил премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что в 2015 году объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом может быть сокращен примерно вдвое по сравнению с 2014 годом.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"