Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Telegraph узнал о согласовании AUKUS на саммите G7 без ведома Макрона Политика, 06:39 В Израиле задержали еще двух сбежавших из тюрьмы палестинских заключенных Политика, 06:34 Эксперт спрогнозировал спад заболеваемости коронавирусом в январе Общество, 05:54 Pfizer отозвала препараты против курения из-за риска развития онкологии Общество, 05:07 WSJ узнал об особых привилегиях Facebook для знаменитостей Технологии и медиа, 04:40 Полиция США задержала четырех участников митинга в поддержку Трампа Политика, 04:10 Мэр Йоханнесбурга погиб в ДТП спустя чуть более месяца после избрания Общество, 03:32 ИГИЛ взяло ответственность за диверсию на газопроводе в Сирии Политика, 02:56 Ле Дриан заявил о последствиях кризиса между США и Францией для НАТО Политика, 02:16 Crew Dragon с первым полностью гражданским экипажем вернулся на Землю Технологии и медиа, 02:15 МИД Франции объяснил решение не отзывать посла из Лондона Политика, 02:09 Франция и Россия обсудят на переговорах закон о шампанском Политика, 01:39 Тихановская описала принципы выстраивания новых отношений с Россией Политика, 01:37 Синоптики спрогнозировали в России холодную зиму Общество, 00:57
Обвал рубля ,  
0 

РЖД получили годовой убыток в 44 млрд руб. из-за девальвации рубля

Девальвация рубля резко увеличила стоимость взятых компанией валютных кредитов
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

​Чистый убыток ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), рассчитанный в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ), превысил по итогам 2014 года 44 млрд руб., следует из отчета компании. По итогам 2013 года РЖД получили чистую прибыль в размере 740 млн руб.

В РЖД пояснили, что главной причиной роста убытков компании стала девальвация рубля. «Часть кредитного портфеля общества выражена в иностранной валюте (доллары США, евро, швейцарские франки и фунты стерлингов). В результате значительного снижения курса рубля относительно данных валют в IV квартале 2014 года произошел рост финансовых затрат в рублевом эквиваленте и возникли убытки от курсовых разниц», — отмечается в пояснительной записке к отчету РЖД.

Совокупный негативный эффект от курсовых разниц по итогам 2014 года оценивается в материалах РЖД в 142,5 млрд руб.

Согласно ранее опубликованному финансовому отчету РЖД, подготовленному в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), за январь–июнь 2014 года (до начала резкого падения курса рубля) РЖД получили чистую прибыль в 26,423 млрд руб.

По данным на 31 декабря 2014 года, общий объем обязательств РЖД по долгосрочным кредитам и займам оценивался в 715,71 млрд руб. против 579,15 млрд руб. годом ранее, а общий объем обязательств по краткосрочным кредитам и займам — соответственно в 140,5 млрд руб. против 36,96 млрд руб. Крупнейшими кредиторами РЖД являются банки ВТБ, Сбербанк, Deutsche Bank и созданная для выпуска еврооблигаций компания RZD Capital Limited.

Прибыль РЖД от перевозок в 2014 году сократилась в годовом исчислении на 9,76% — с 43,631 млрд руб. до 39,372 млрд руб. В частности, на грузовых перевозках компания заработала 57,58 млрд руб., а на пассажирских перевозках в пригородном сообщении потеряла 2,238 млрд руб., что более чем вдвое больше, чем в 2013 году. При этом выручка от пригородных перевозок выросла за год почти в 15 раз — с 62 до 914 млн руб. В целом же выручка компании увеличилась лишь на 1,83% — с 1,376 трлн руб. до 1,401 трлн руб.

К крупным расходам привело исполнение РЖД обязательств в социальной сфере. В частности, на финансирование объектов социальной сферы согласно отчету было потрачено 14,144 млрд руб., на гарантии неработающим пенсионерам по коллективному договору — 4,194 млрд руб., иные расходы в связи с осуществлением социальной политики составили 8,519 млрд руб.

Доля отчислений на социальные нужды в общей сумме расходов по обычным видам деятельности РЖД в 2014 году осталась на прежнем уровне и составила 8,8%. При этом доля расходов на покупку топлива выросла с 6,8% до 7%, доля расходов на оплату электроэнергии — с 8,8% до 9,4%, а доля затрат на оплату труда работников сократилась с 32,9% до 32,1%.

В апреле 2014 года глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что впервые в своей истории компания закончила квартал с убытком, потеряв по итогам января–марта 2014 года примерно 16 млрд руб. Позднее Якунин в своем письме к президенту РФ Владимиру Путину предупреждал, что уже в 2015 году РЖД могут получить убыток в 100 млрд руб.

В сентябре 2014 года Якунин предупредил премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что в 2015 году объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом может быть сокращен примерно вдвое по сравнению с 2014 годом.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"