Перейти к основному контенту
Финансы ,  
0 

Для банков разработали правила продажи чужих продуктов

Две крупнейшие банковские ассоциации разработали для своих участников стандарты по продаже небанковских продуктов, чтобы противодействовать недобросовестным практикам и навязыванию услуг клиентам. РБК ознакомился с этими правилами
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Две крупнейшие банковские ассоциации — ассоциация банков «Россия» и Ассоциация российских банков (АРБ) разработали для своих банков-участников стандарты, которыми нужно руководствоваться при продаже клиентам небанковских продуктов и услуг. РБК ознакомился с последними версиями стандартов, их подлинность подтвердили источники на банковском и страховом рынках.

Необходимость разработки таких стандартов вызвана тем, что для некоторых финансовых продуктов, например в сфере страхования жизни, банки служат основным каналом продаж. Но в отличие от самих страховщиков, обязанных информировать потребителей об особенностях и возможных рисках своих продуктов, для банков подобные правила прописаны не были. В результате распространенным явлением стал мисселинг, когда из-за недостаточного информирования ожидания клиентов от финансового продукта или услуги в итоге не соответствовали тому, что они получают в действительности.

Оба стандарта будут добровольными для банков, входящих в ассоциацию, но указанные в них положения станут обязательными для исполнения теми, кто решит к стандарту присоединиться. Договоренность о разработке таких стандартов была достигнута банковскими ассоциациями и саморегулируемыми организациями (СРО) других финансовых игроков более полугода назад.

Первый вариант стандарта по защите прав потребителей финансовых услуг, которые реализуются через банки, АРБ утвердила еще в декабре 2018 года. Однако ассоциация все еще находится в диалоге с участниками рынка по поводу совершенствования стандарта, чтобы учесть все пожелания регулятора и рынка, рассказал РБК глава АРБ Гарегин Тосунян. Ассоциация банков «Россия», куда входят такие крупные банки, как Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, намерена утвердить стандарт по противодействию мисселингу (навязывание финансовых продуктов) в четверг, 31 января, на своем внеочередном собрании.

Оба стандарта предусматривают, что предоставляемая клиенту информация о небанковском продукте должна быть достоверной и бесплатной; быть доступной любому клиенту на равных условиях и в равном объеме. Она должна быть предоставлена в доступной и понятной для клиента форме, без искажений, двусмысленности и без использовании не знакомых ему терминов. В зависимости от типа финансовых услуг банк должен предоставить потребителю и дополнительную информацию по такому продукту, если она не является коммерческой или иной тайной.

Стандарт «России» регламентирует, что в случае если наименование банка созвучно с наименованием некредитной финансовой организации (НФО), то банк дополнительно информирует потребителя услуги о том, что банк и НФО являются разными организациями с самостоятельной ответственностью и не отвечают по обязательствам друг друга. В стандарте АРБ особо указывается, что должны учитываться индивидуальные особенности потребителя финансовых услуг, в том числе наличие нарушений зрения, слуха и (или) речи, если банк был уведомлен о таких особенностях.

Более подробно о требованиях стандарта можно узнать из материала РБК «Как банкиры ограничат себя в продаже чужих продуктов»

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 22 сентября
EUR ЦБ: 102,36 (-1,01)
Инвестиции, 21 сен, 16:36
Курс доллара на 22 сентября
USD ЦБ: 96,08 (-0,54)
Инвестиции, 21 сен, 16:36
Зеленский поедет в Канаду Политика, 03:49
Мощности выпускающего «Смерчи» завода получит производитель «Тайфунов» Бизнес, 03:22
Китай предложил в ООН бойкотировать односторонние санкции Политика, 03:16
Число отравившихся газом в Мордовии выросло до 37 Общество, 02:40
Бывший топ-менеджер НОВАТЭКа получил срок в США за неуплату налогов Общество, 02:33
США объявили о новом пакете помощи Украине на $325 млн Политика, 02:11
Байден пообещал поставить Украине танки Abrams на следующей неделе Политика, 01:41
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Боррель пригрозил Баку мерами в случае эскалации в Карабахе Политика, 01:36
Прокурор огласил заключение обвинения по делу о покушении на Захарченко Политика, 01:02
МИД Армении призвал ввести миротворцев с мандатом ООН в Нагорный Карабах Политика, 00:53
Вучич назвал лицемерием обвинения Запада в адрес Путина по Украине Политика, 00:31
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
Минфин США поддержал введение ЕС налога на прибыль с российских активов Экономика, 00:04
ВТБ повысил минимальную ставку по ипотеке без господдержки до 14% Финансы, 00:00