Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-главу УГИБДД по Петербургу задержали по делу о злоупотреблениях Общество, 10:07
Российский REIT: как заработать на инвестициях в ЗПИФ недвижимость РБК Недвижимость, 10:06
Косачев напомнил Норвегии о правилах денонсации международных соглашений Политика, 10:06
Минфин запланировал индексацию зарплат бюджетников на ₽1 трлн за три года Экономика, 10:02
В России приостановил работу крупнейший производитель вторичного свинца Бизнес, 10:02
Эдуардо Понтуал Рибейро — РБК Pro: «Маркетплейсы могут вредить прогрессу» Pro, 10:01
Лучший шахматист России и фанат Dota 2. Что известно о Яне Непомнящем Спорт, 10:00
В Сьерра-Леоне начали расследовать матчи с результатами 91:1 и 95:0 Спорт, 09:55
ФСБ задержала помощника Колокольцева, экс-главу МВД Петербурга Политика, 09:51
«Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов Партнерский проект, 09:51
Курсовые разницы: что изменилось и как теперь их учитывать Pro, 09:41
Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 09:28
Риелторы назвали города Подмосковья с самыми дорогими новостройками Недвижимость, 09:28
Теннисистку оштрафовали за брошенную бутылку во время матча на Уимблдоне Спорт, 09:25
Финансы ,  
0 

«Яндекс» зафиксировал 70%-ный рост продаж в «черную пятницу»

В минувшую «черную пятницу» количество покупок в российских интернет-магазинах увеличилось на 70%, свидетельствуют данные «Яндекс.Денег». Стоит ли принимать участие в массовых распродажах?
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Массовые распродажи в интернет-магазинах, приуроченные к «черной пятнице», вызвали всплеск потребительской активности. Оборот онлайн-магазинов, принимавших участие в акции, вырос почти в два раза по сравнению с обычными днями, свидетельствуют результаты исследования сервиса «Яндекс. Деньги», проведенного для РБК. В прошлом во время «черной пятницы» оборот увеличился в 1,6 раза.

В исследовании учитывались данные по 50 магазинам, подключенным к сервису «Яндекс.Касса». По данным «Яндекс.Денег», это около трети от всех участвовавших в акции магазинов. Количество заказов, оплаченных через «Яндекс.Кассу» с 26 по 29 ноября, выросло на 70% по сравнению со средним показателем октября—ноября. В прошлом году во время «черной пятницы» этот показатель вырос на 50%, однако тогда акция длилась два дня, а не четыре. Кроме того, увеличилось количество принявших участие в акции магазинов.

Активнее всего в дни распродажи люди покупали электронику: в крупных магазинах показатель объема покупок увеличился в 1,5–2,5 раза, а средний чек составил 4000 руб. Тем не менее этот показатель уступает показателю прошлого года: тогда рост количества заказов электроники составил 2,5–5 раз, а средний чек — 5300 руб.

Продажи в магазинах одежды, обуви и товаров повседневного спроса выросли в среднем на 60%. Тем не менее средний чек остался таким же, как и в обычные дни, — 2500 руб.

Самыми активными покупателями, как и в прошлом году, стали пользователи интернет-магазинов в возрасте 25–34 лет. По данным "Яндекс.Денег", они сделали 38% заказов. 13% заказов пришлось на пользователей старше 45 лет, 12% — на людей в возрасте 34–44 лет, 8% — на пользователей до 25 лет.

На увеличение количества покупателей во время распродаж влияет искусственно создаваемый ажиотаж — большие скидки и ограниченное количество товара, отмечает доцент кафедры экономической социологии Диляра Ибрагимова. «Люди в этот момент покупают много ненужного», — подчеркивает она.

Как отмечает Ибрагимова, в целом экономическая ситуация и снижение доходов россиян не увеличили, а уменьшили покупательную способность, но санкции и снижение количества поездок за границу выступают как противовес. «Если раньше, например, в канун Нового года можно было планировать покупки на распродажах в Европе, которые проходят почти до середины января, то сейчас количество туров на распродажи сократится. При этом многим проще решиться на покупку в интернет-магазине, особенно если визуальная реклама обещает скидки до 70-80%», — говорит социолог.

Pro
Фото: Iloyd Alozie / Unsplash Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Курсовые разницы: что изменилось и как теперь их учитывать
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск

Если на увеличение продаж в 2014 году оказало влияние ожидание, что товары по прежним ценам закончатся, то в эту «черную пятницу» причиной стала достаточно агрессивная широкая реклама, полагает генеральный директор компании «Персональный советник» Наталья Смирнова. При этом она отметила, что обычно на распродажах люди скупают больше, чем если бы они делали плановые покупки, поэтому сэкономить на распродажах у них не получается. «Можно посоветовать покупать во время распродаж только те товары, приобретение которых было заранее запланировано, сравнивая при этом цену и качество», — рассказала Смирнова.

Авторы
Теги