Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Стоимость морских грузоперевозок выросла до рекордного уровня Экономика, 03:18 Главу СНБО Украины обвинили в неграмотности из-за карты Черного моря Политика, 03:17 Вирусологи объяснили, почему вакцинированные заражаются COVID-19 Общество, 03:00 Власти Праги отказались переименовывать улицу маршала СССР Ивана Конева Общество, 02:41 Быстрое свидание с технологиями: как выбрать идеальный ноутбук РБК и ASUS, 02:38 «Мир» назвала дату подключения своих карт к Google Pay Финансы, 02:04 В Москве задержали участницу Pussy Riot за акцию к годовщине начала ВОВ Общество, 02:01 Как выбрать стратегию, чтобы максимизировать отдачу инвестиций РБК и СберПервый, 01:50 Книжный союз предупредил о двукратном росте цен на бумажные книги Общество, 01:42 В ООН сообщили о возросшем риске применения ядерного оружия Политика, 01:15 В США не испугались отказа России и Китая от доллара Политика, 01:07 Блок Меркель представил план выстраивания отношений с Россией Политика, 01:00 Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест Autonews и Яндекс.Такси, 00:48 Воробьев не исключил ужесточения ограничений в Подмосковье из-за COVID-19 Общество, 00:45
Финансы ,  
0 

BofA назвал беднейших жителей Земли двигателем мирового роста

Bank of America Merrill Lynch советует вкладывать деньги в акции компаний, ориентированных на спрос со стороны 3 млрд человек, «находящихся в основании экономической пирамиды». К 2030 году они могут присоединиться к среднему классу

Новым двигателем роста мировой экономики может стать спрос со стороны тех, кто находится «в основании экономической пирамиды», считают аналитики Bank of America Merrill Lynch. Их численность сейчас — 4,5 млрд человек, 3 млрд из них к 2030 году присоединятся к среднему классу: это будет «крупнейшая история роста со времен Второй мировой войны».

«Эти «нижние миллиарды» зарабатывают всего $1–10 в день, но их суммарная покупательная способность уже превысила $5 трлн», — пишут они в обзоре, выпущенном 29 марта. Это молодые люди (60% младше 30 лет), большинство из которых получили по крайней мере среднее образование, они пользуются интернетом (2 млрд жителей развивающихся стран), и в их распоряжении сейчас находится больше денег, чем когда-либо, объясняют аналитики BofA.

Тенденции, которые упоминаются в обзоре, создают крупнейший потенциальный рынок в истории торговли. «Нижние миллиарды» тратят $2,3 трлн на продукты питания, $508 млрд — на покупку недвижимости, $328 — на одежду и средства личной гигиены, $243 — млрд на здравоохранение и $206 — на образование в год. Аналитики предполагают, что можно ждать быстрого роста в области информационных технологий (рост ВВП развивающихся рынков может привести к созданию 140 млн новых рабочих мест), банковской деятельности (за счет предоставления услуг двум миллиардам людей, которые ранее не пользовались услугами банков), потребительских товаров и здравоохранения.

Расширение среднего класса будет непростой задачей, говорится в обзоре. Несмотря на потенциал, 14% населения Земли в 2015 году все еще жили в условиях крайней нищеты, зарабатывая меньше $1,25 в день, 795 млн людей голодали, 780 млн взрослых оставались неграмотными, у 2,4 млрд не было доступа к канализации. Поэтому «нижние миллиарды» не только представляют большие возможности для роста экономики, но и являются одним из главных мировых рисков, учитывая проблемы с экономическим ростом в развивающихся странах, предупреждают аналитики. «Правительствам, бизнесу и другим заинтересованным лицам нужно будет работать вместе, чтобы снизить уровень неравенства, при котором беднейшие 20% населения Земли получают только 6% доходов, тогда как богатейшие 20% получают половину, и социальную нестабильность, которая находится на максимальных с 1980 года уровнях», — пишут аналитики BofA.

Если «нижние миллиарды» все-таки поднимутся по экономической лестнице, расходы среднего класса вырастут до $56 трлн к 2030 году и до $84 трлн к 2050 году (против $21 трлн в 2009 году). Инвесторы, которые верят, что это произойдет, могут вкладывать средства в компании, ориентированные на потребительский спрос, информационные технологии, финансы и здравоохранение. Интересны также инвестиции в компании, вырабатывающие решения, связанные с климатическими изменениями, образованием, безопасностью и переработкой отходов, говорится в обзоре.