Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили расширить список оснований для блокировки сайтов Технологии и медиа, 10:50 Умные решения: 3 гаджета для делового человека РБК и HUAWEI, 10:38 Ставки на красное: как работает букмекерский бизнес в Китае Pro, 10:35 Потеря связи: чем плох законопроект о почтовых сервисах Мнение, 10:35 ЕС продлил санкции против главы военной разведки, Петрова и Боширова Политика, 10:32 ЛУКОЙЛ назвал условие для участия в проектах на шельфе в Арктике Бизнес, 10:27 Холод в холоде: нужно ли включать кондиционер зимой Авто, 10:22 Синоптики пообещали тепло в Москве в ближайшие дни Общество, 10:19 Саудовский нефтехимический гигант заключит сделку с компанией из России Бизнес, 10:19 СМИ сообщили о входе войск Асада в подконтрольный курдам город Табка Политика, 10:15 Контрагент влияния: как ФНС незаметно прощупывает предпринимателей Pro, 10:08 Сергей Иванов — о жирах, ЗОЖ и российской продуктовой корзине Партнерский материал, 10:08 Эксперты подсчитали потери ЕС от «дружественного огня» санкций Экономика, 10:06 Электричка сбила двух человек на станции Беговая в Москве Общество, 10:01
Финансы ,  
0 
Госдума предложила обязать банки сообщать о причинах блокировки карт
Госдума решила обязать банки сообщать клиентам причины блокировки их карт и мобильных кошельков. Сейчас банки почти всегда сообщают о факте блокировки, но не о причинах
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Депутаты Госдумы намерены законодательно обязать банки и небанковские кредитные организации уведомлять клиентов о блокировке банковских карт и электронных кошельков, а также о причинах такого решения. Поправки в закон «О национальной платежной системе» внесла группа парламентариев во главе с руководителем думского комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Законопроект планируется принять в весеннюю сессию, сообщил РБК Аксаков.

«В последнее время участились жалобы физических лиц на блокировку денежных средств на личных счетах без уведомления, предъявления претензий и предоставления каких-либо оснований», — объясняется необходимость инициативы в пояснительной записке к законопроекту. РБК направил запрос в ЦБ.

В качестве примера депутаты приводят данные о заблокированных учетных записях в «QIWI Кошельке», оператором которого является КИВИ Банк. По данным ЦБ на 11 января 2018 года, доступ к использованию сервиса заблокирован более чем для 161 тыс. учетных записей, на балансе этих счетов находилось около 879 тыс. руб., $70,2 тыс. и €14,8 тыс. Это накопленные данные более чем за десять лет.

В «QIWI Кошельке» РБК пояснили, что блокировка является общей практикой для банков и платежных систем в ситуациях, когда есть подозрение на несанкционированный доступ. Антифрод система срабатывает автоматически, и в целях безопасности банк сразу уведомляет пользователя «QIWI Кошелька» о случившемся с помощью личного кабинета или СМС-сообщения, добавили там.

Банки могут заблокировать карты и учетные записи кошельков при подозрениях, что операции проводят в мошеннических целях и при поступлении жалоб от клиентов. Мобильные кошельки также могут быть заблокированы при наличии информации о том, что сервис используется в преступных целях либо пользователь причастен к экстремистской деятельности или терроризму.

Сейчас банки как правило уведомляют клиентов о блокировке карт, но без указания причины, пояснил председатель ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. «Кредитные организации могут столкнуться с проблемой объяснения причины в одном сообщении, так как вряд ли оно может быть сформулировано достаточно информативно», — описывает возможное препятствие эксперт, добавляя, что иногда раскрытие причины может противоречить интересам борьбы с отмыванием доходов и финансированием терроризма.

Банки сообщают клиентам о блокировке, если это требование предусмотрено в договоре, объясняет предправления Национального платежного совета Алма Обаева. ​Причины блокировки, по ее словам, могут указываться в отдельно предусмотренных случаях.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"