Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мосбиржа разрешит частным инвесторам покупать валюту по $1 и евроценту Инвестиции, 13:20 На Марсе впервые в истории запускают вертолет. Прямая трансляция Технологии и медиа, 13:17 Попова назвала число случаев штаммов из Британии и ЮАР в России Общество, 13:17 Фильм с Адамом Драйвером и Марийон Котийяр откроет Каннский кинофестиваль Стиль, 13:10 Что такое эндаумент: как целевые капиталы работают в России Социальная экономика, 13:10 Прокуратура предупредила о мошенниках, предлагающих открыть депозит Общество, 13:09 Пожар на складе автозапчастей в Улан-Удэ. Видео Общество, 12:59 Умер первый Олимпийский чемпион в составе сборной СССР по хоккею Спорт, 12:58 Как правильно выбрать летнюю резину. Инструкция РБК и Nokian Tyres, 12:55 «Тоттенхэм» уволил Моуринью с поста главного тренера Спорт, 12:54 Власти Китая впервые назвали биткоин инвестиционным инструментом Крипто, 12:52 Принц Гарри решил отложить возвращение в Лос-Анджелес после похорон деда Стиль, 12:43 Мишустин утвердил льготную ипотеку на строительство частных домов Недвижимость, 12:40 Глава МИД Чехии счел сильным ответ России на высылку дипломатов Политика, 12:39
Финансы ,  
0 

Сбербанк ответил на сообщения об атаках мошенников с официальных номеров

Сотрудники банка не звонят клиентам, чтобы спросить данные их банковских карт или кодовое слово к ним, заверили в Сбербанке. О звонках от мошенников, которые знали имя и паспортные данные клиентов, сообщал «Коммерсантъ»
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

В Сбербанке признали факты мошеннических звонков в отношении своих клиентов с телефонных номеров кредитной организации. В банке внимательно изучают подобные инциденты и постоянно совершенствуют антифрод — систему противодействия злоумышленникам, говорится в поступившем РБК сообщении пресс-службы кредитной организации.

О том, что клиенты Сбербанка стали жертвами телефонных мошенников, которые, представляясь сотрудниками банка, демонстрировали знание не только имени, фамилии и отчества человека, но и его паспортных данных, а также информации по счету, писал ранее «Коммерсантъ». Звонки, по его данным, совершались с телефонов финансовой организации — 900 или +7 (495) 500-55-50, эти номера указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка.

Руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов в беседе с изданием подтвердил, что технически мошенники могли звонить клиентам с официальных номеров. «Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей», — пояснил он, заметив, что подобные приложения есть и для отправки СМС.

К клиентам мошенники, как указывал «Коммерсантъ», обращались, чтобы предупредить о якобы попытке несанкционированного списания средств с карты. В частности, звонящих интересовали полные данные банковских карт клиентов, CVV2-коды и кодовые слова.

«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами», — заверили, комментируя это, в Сбербанке. «В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка», — уточнили в пресс-службе, посоветовав обратиться по поводу подделки номеров телефонов к операторам связи.

«Однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — добавили представители финансовой организации.

Клиентам Сбербанка они посоветовали «проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли». «Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка», — резюмировали в пресс-службе.

Знакомый с ситуацией источник «РИА Новости» тем временем отметил, что проблема звонков мошенников с номеров телефонов Сбербанка не стала массовой. Центробанк следит за ситуацией, добавил он.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"