Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Росстат назвал сферы деятельности с самым быстрым ростом зарплат Экономика, 11:16 В районе прорыва дамб в Красноярском крае нашли сейф с 18 кг золота Общество, 11:12 Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону РБК и Dunlop, 10:57 В Сети появилось видео смертельного боя росгвардейца за краповый берет Общество, 10:57 Аудиторы заявили о неэффективности вложения средств в Северный Кавказ Экономика, 10:49 Как Армани спасает свою империю в эпоху интернет-торговли Бизнес, 10:39 В Челябинске около 20 тыс. человек остались без тепла из-за аварии Общество, 10:38 Ли Кайфу — РБК: «Искусственный интеллект — это новое электричество» Pro, 10:38 Росморречфлот объяснил SOS от российского ледокола у берегов Норвегии Общество, 10:38 Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 10:27 Netflix займет у инвесторов $2 млрд. Как это скажется на котировках Quote, 10:24 Электрички, кей-кары и водород: что покажут на автосалоне в Токио Авто, 10:21  СК возбудил дело после убийства двух человек в хостеле в Новой Москве Общество, 10:18 «Азов» ответил на запрос конгрессменов США признать полк террористическим Политика, 10:07
Финансы ,  
0 
Сбербанк ответил на сообщения об атаках мошенников с официальных номеров
Сотрудники банка не звонят клиентам, чтобы спросить данные их банковских карт или кодовое слово к ним, заверили в Сбербанке. О звонках от мошенников, которые знали имя и паспортные данные клиентов, сообщал «Коммерсантъ»
Фото: Владислав Шатило / РБК

В Сбербанке признали факты мошеннических звонков в отношении своих клиентов с телефонных номеров кредитной организации. В банке внимательно изучают подобные инциденты и постоянно совершенствуют антифрод — систему противодействия злоумышленникам, говорится в поступившем РБК сообщении пресс-службы кредитной организации.

О том, что клиенты Сбербанка стали жертвами телефонных мошенников, которые, представляясь сотрудниками банка, демонстрировали знание не только имени, фамилии и отчества человека, но и его паспортных данных, а также информации по счету, писал ранее «Коммерсантъ». Звонки, по его данным, совершались с телефонов финансовой организации — 900 или +7 (495) 500-55-50, эти номера указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка.

Руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов в беседе с изданием подтвердил, что технически мошенники могли звонить клиентам с официальных номеров. «Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей», — пояснил он, заметив, что подобные приложения есть и для отправки СМС.

К клиентам мошенники, как указывал «Коммерсантъ», обращались, чтобы предупредить о якобы попытке несанкционированного списания средств с карты. В частности, звонящих интересовали полные данные банковских карт клиентов, CVV2-коды и кодовые слова.

«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами», — заверили, комментируя это, в Сбербанке. «В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка», — уточнили в пресс-службе, посоветовав обратиться по поводу подделки номеров телефонов к операторам связи.

«Однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — добавили представители финансовой организации.

Клиентам Сбербанка они посоветовали «проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли». «Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка», — резюмировали в пресс-службе.

Знакомый с ситуацией источник «РИА Новости» тем временем отметил, что проблема звонков мошенников с номеров телефонов Сбербанка не стала массовой. Центробанк следит за ситуацией, добавил он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"