Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 марта
EUR ЦБ: 82,37 (+0,91)
Инвестиции, 17:26
Курс доллара на 21 марта
USD ЦБ: 77,24 (+0,64)
Инвестиции, 17:26
Белый дом допустил разговор Байдена и Си Цзиньпина «в подходящее время» Политика, 23:09
Минобороны сообщило о двух летевших к России бомбардировщиках США Политика, 22:41
До трех европаллет: фургон для владельцев небольших автопарков РБК и ГАЗ, 22:25
Боррель сообщил о планах расширить фонд поддержки Украины на €3,5 млрд Политика, 22:21
В парламенте Франции провалились обе попытки отставить правительство Политика, 22:15
Правительство уменьшило срок пребывания в России украинцев из ДНР и ЛНР Политика, 22:07
СКА оказался в шаге от выхода в полуфинал Кубка Гагарина Спорт, 21:53
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
Мосбиржа с 21 марта возобновит торги паями «Тинькофф Золото» в рублях Инвестиции, 21:44
Блинкен выступил против «уловок» для заморозки конфликта на Украине Политика, 21:40
Как понять, насколько загружен ребенок в школе Специальный проект, 21:33
Украина получила от Норвегии танки Leopard 2 Политика, 21:19
Встреча Путина и Си Цзиньпина продлилась четыре с половиной часа Политика, 21:16
Российский форвард «Вашингтона» выбыл из-за травмы после силового приема Спорт, 21:14
В Кремле заявили, что у Путина всегда наготове мороженое для Си Цзиньпина Политика, 21:07
Финансы ,  
0 

Сбербанк ответил на сообщения об атаках мошенников с официальных номеров

Сотрудники банка не звонят клиентам, чтобы спросить данные их банковских карт или кодовое слово к ним, заверили в Сбербанке. О звонках от мошенников, которые знали имя и паспортные данные клиентов, сообщал «Коммерсантъ»
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

В Сбербанке признали факты мошеннических звонков в отношении своих клиентов с телефонных номеров кредитной организации. В банке внимательно изучают подобные инциденты и постоянно совершенствуют антифрод — систему противодействия злоумышленникам, говорится в поступившем РБК сообщении пресс-службы кредитной организации.

О том, что клиенты Сбербанка стали жертвами телефонных мошенников, которые, представляясь сотрудниками банка, демонстрировали знание не только имени, фамилии и отчества человека, но и его паспортных данных, а также информации по счету, писал ранее «Коммерсантъ». Звонки, по его данным, совершались с телефонов финансовой организации — 900 или +7 (495) 500-55-50, эти номера указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка.

Руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов в беседе с изданием подтвердил, что технически мошенники могли звонить клиентам с официальных номеров. «Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей», — пояснил он, заметив, что подобные приложения есть и для отправки СМС.

К клиентам мошенники, как указывал «Коммерсантъ», обращались, чтобы предупредить о якобы попытке несанкционированного списания средств с карты. В частности, звонящих интересовали полные данные банковских карт клиентов, CVV2-коды и кодовые слова.

«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами», — заверили, комментируя это, в Сбербанке. «В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка», — уточнили в пресс-службе, посоветовав обратиться по поводу подделки номеров телефонов к операторам связи.

«Однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — добавили представители финансовой организации.

Клиентам Сбербанка они посоветовали «проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли». «Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка», — резюмировали в пресс-службе.

Знакомый с ситуацией источник «РИА Новости» тем временем отметил, что проблема звонков мошенников с номеров телефонов Сбербанка не стала массовой. Центробанк следит за ситуацией, добавил он.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"