Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 апреля
EUR ЦБ: 84,11 (+0,35)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Курс доллара на 1 апреля
USD ЦБ: 77,32 (+0,24)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Пятеро россиян пострадали в ДТП на Кубе Политика, 21:15
Армения ответила на опасения России из-за присоединения к договору о МУС Политика, 21:14
Группу «Сплин» убрали из списка участников фестиваля «Ветер Сибири» Общество, 21:10
«Зенит» 12-й раз подряд обыграл дома «Урал» и укрепил лидерство в РПЛ Спорт, 20:54
В допинг-пробах двух игроков из системы клуба КХЛ нашли мельдоний Спорт, 20:45
Прокурор запросил домашний арест для наместника Киево-Печерской лавры Политика, 20:36
Стокгольм назвал «неполным» членство Финляндии в НАТО без Швеции Политика, 20:32
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
«Страна» сообщила о гибели под Артемовском экс-бойца «Торнадо» Политика, 20:17
Абаскаль назвал нехватку злости причиной последних неудач «Спартака» Спорт, 20:04
СБУ назвала число уголовных дел против священнослужителей УПЦ с 2022 года Политика, 19:48
Почему театр начинается со школы Специальный проект, 19:43
Эрдоган одобрил ратификацию заявки Финляндии на вступление в НАТО Политика, 19:41
«Ак Барс» в овертайме выиграл первый полуфинальный матч плей-офф КХЛ Спорт, 19:40
Кержаков покинул кипрский клуб спустя два месяца после назначения Спорт, 19:37
Финансы ,  
0 

Сбербанк ответил на сообщения об атаках мошенников с официальных номеров

Сотрудники банка не звонят клиентам, чтобы спросить данные их банковских карт или кодовое слово к ним, заверили в Сбербанке. О звонках от мошенников, которые знали имя и паспортные данные клиентов, сообщал «Коммерсантъ»
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

В Сбербанке признали факты мошеннических звонков в отношении своих клиентов с телефонных номеров кредитной организации. В банке внимательно изучают подобные инциденты и постоянно совершенствуют антифрод — систему противодействия злоумышленникам, говорится в поступившем РБК сообщении пресс-службы кредитной организации.

О том, что клиенты Сбербанка стали жертвами телефонных мошенников, которые, представляясь сотрудниками банка, демонстрировали знание не только имени, фамилии и отчества человека, но и его паспортных данных, а также информации по счету, писал ранее «Коммерсантъ». Звонки, по его данным, совершались с телефонов финансовой организации — 900 или +7 (495) 500-55-50, эти номера указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка.

Руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов в беседе с изданием подтвердил, что технически мошенники могли звонить клиентам с официальных номеров. «Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей», — пояснил он, заметив, что подобные приложения есть и для отправки СМС.

К клиентам мошенники, как указывал «Коммерсантъ», обращались, чтобы предупредить о якобы попытке несанкционированного списания средств с карты. В частности, звонящих интересовали полные данные банковских карт клиентов, CVV2-коды и кодовые слова.

«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами», — заверили, комментируя это, в Сбербанке. «В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка», — уточнили в пресс-службе, посоветовав обратиться по поводу подделки номеров телефонов к операторам связи.

«Однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — добавили представители финансовой организации.

Клиентам Сбербанка они посоветовали «проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли». «Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка», — резюмировали в пресс-службе.

Знакомый с ситуацией источник «РИА Новости» тем временем отметил, что проблема звонков мошенников с номеров телефонов Сбербанка не стала массовой. Центробанк следит за ситуацией, добавил он.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"