Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД Украины ответил на сообщения о давлении Трампа на Зеленского Политика, 03:20 Байден предложил Трампу обнародовать запись разговора с Зеленским о сыне Политика, 03:10 Появилось видео горящего торгового центра во Владивостоке Общество, 02:37 В горящем торговом центре во Владивостоке частично обрушились конструкции Общество, 02:28 Минобороны рассекретило архивные документы об освобождении Таллинна Общество, 02:19 США отправят военных на Ближний Восток после атаки на нефтяные объекты Политика, 02:00 СМИ сообщили о переговорах Мамаева с московским «Динамо» Спорт, 01:41 В США четыре человека погибли в ДТП с туристическим автобусом Общество, 01:29 СМИ сообщили об оговорке в Белом доме об оккупации Украиной части России Политика, 01:25 Во Владивостоке загорелся торговый центр на площади 1 тыс. кв. м Общество, 00:43 В иракском Кербеле при взрыве бомбы погибли 17 человек Общество, 00:40 США освободили от торговых пошлин более 400 товаров из Китая Экономика, 00:11 Обвинившая Россию в нарушении ДРСМД чиновница Госдепа уволилась Политика, 20 сен, 23:59 Активисты SERB попытались в «Театр.doc» сорвать спектакль о Донбассе Общество, 20 сен, 23:40
Финансы ,  
0 
Сбербанк ответил на сообщения об атаках мошенников с официальных номеров
Сотрудники банка не звонят клиентам, чтобы спросить данные их банковских карт или кодовое слово к ним, заверили в Сбербанке. О звонках от мошенников, которые знали имя и паспортные данные клиентов, сообщал «Коммерсантъ»
Фото: Владислав Шатило / РБК

В Сбербанке признали факты мошеннических звонков в отношении своих клиентов с телефонных номеров кредитной организации. В банке внимательно изучают подобные инциденты и постоянно совершенствуют антифрод — систему противодействия злоумышленникам, говорится в поступившем РБК сообщении пресс-службы кредитной организации.

О том, что клиенты Сбербанка стали жертвами телефонных мошенников, которые, представляясь сотрудниками банка, демонстрировали знание не только имени, фамилии и отчества человека, но и его паспортных данных, а также информации по счету, писал ранее «Коммерсантъ». Звонки, по его данным, совершались с телефонов финансовой организации — 900 или +7 (495) 500-55-50, эти номера указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка.

Руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов в беседе с изданием подтвердил, что технически мошенники могли звонить клиентам с официальных номеров. «Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей», — пояснил он, заметив, что подобные приложения есть и для отправки СМС.

К клиентам мошенники, как указывал «Коммерсантъ», обращались, чтобы предупредить о якобы попытке несанкционированного списания средств с карты. В частности, звонящих интересовали полные данные банковских карт клиентов, CVV2-коды и кодовые слова.

«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами», — заверили, комментируя это, в Сбербанке. «В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка», — уточнили в пресс-службе, посоветовав обратиться по поводу подделки номеров телефонов к операторам связи.

«Однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — добавили представители финансовой организации.

Клиентам Сбербанка они посоветовали «проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли». «Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка», — резюмировали в пресс-службе.

Знакомый с ситуацией источник «РИА Новости» тем временем отметил, что проблема звонков мошенников с номеров телефонов Сбербанка не стала массовой. Центробанк следит за ситуацией, добавил он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"