Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В двух матчах дня забили 11 голов. Что происходит на ЧМ в Катаре Спорт, 20:25
Образование будущего: технологии, качество и новые перспективы Специальный проект, 20:18
Дочь Рамзана Кадырова Хадижат получила орден Ахмата Кадырова Политика, 20:09
Верховный суд Молдавии отклонил требование о домашнем аресте Додона Политика, 20:07
Как устроен рынок автомобилей с пробегом в 2022 году РБК и Авто.ру, 19:55
Токаев сообщил Мишустину о требующем переговоров вопросе по газу Политика, 19:55
Российского посла вызвали в МИД Канады Политика, 19:51
Черная пятница: -50% на все интенсивы!
Купите сейчас, а обучение начните в удобное время
Подробнее
Турция заявила о сохранении претензий к участию Швеции и Финляндии в НАТО Политика, 19:39
ВОЗ выбрала новое название для оспы обезьян Общество, 19:39
Безвизовый рай для сноубордистов: как выбрать зимний курорт в Корее РБК и НОТК, 19:32
Агентство узнало об участии Щербаковой в шоу Навки вместо чемпионата Спорт, 19:31
Насколько протесты в Китае угрожают власти Си и Компартии Политика, 19:26
Главы МИД семи стран приехали в Киев обсуждать поставки оружия и санкции Политика, 19:18
Мэр Махачкалы перейдет на работу в Москву Общество, 19:16
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Финансы ,  
0 

Сбербанк ответил на сообщения об атаках мошенников с официальных номеров

Сотрудники банка не звонят клиентам, чтобы спросить данные их банковских карт или кодовое слово к ним, заверили в Сбербанке. О звонках от мошенников, которые знали имя и паспортные данные клиентов, сообщал «Коммерсантъ»
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

В Сбербанке признали факты мошеннических звонков в отношении своих клиентов с телефонных номеров кредитной организации. В банке внимательно изучают подобные инциденты и постоянно совершенствуют антифрод — систему противодействия злоумышленникам, говорится в поступившем РБК сообщении пресс-службы кредитной организации.

О том, что клиенты Сбербанка стали жертвами телефонных мошенников, которые, представляясь сотрудниками банка, демонстрировали знание не только имени, фамилии и отчества человека, но и его паспортных данных, а также информации по счету, писал ранее «Коммерсантъ». Звонки, по его данным, совершались с телефонов финансовой организации — 900 или +7 (495) 500-55-50, эти номера указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка.

Руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов в беседе с изданием подтвердил, что технически мошенники могли звонить клиентам с официальных номеров. «Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей», — пояснил он, заметив, что подобные приложения есть и для отправки СМС.

К клиентам мошенники, как указывал «Коммерсантъ», обращались, чтобы предупредить о якобы попытке несанкционированного списания средств с карты. В частности, звонящих интересовали полные данные банковских карт клиентов, CVV2-коды и кодовые слова.

«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами», — заверили, комментируя это, в Сбербанке. «В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка», — уточнили в пресс-службе, посоветовав обратиться по поводу подделки номеров телефонов к операторам связи.

«Однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — добавили представители финансовой организации.

Клиентам Сбербанка они посоветовали «проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли». «Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка», — резюмировали в пресс-службе.

Знакомый с ситуацией источник «РИА Новости» тем временем отметил, что проблема звонков мошенников с номеров телефонов Сбербанка не стала массовой. Центробанк следит за ситуацией, добавил он.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).