Лента новостей
Тарасенко повторил достижение Гретцки и Сакика Спорт, 06:48 В Китае два человека погибли в результате обрушения крыши бара Общество, 06:36 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 06:30 Офицера ГРУ из доклада Мюллера обвинили в создании «пирамиды» с гаджетами Общество, 06:00 В работе App Store произошел сбой Технологии и медиа, 05:45 «Торонто» во втором овертайме обыграл «Милуоки» Спорт, 05:27 Трамп заявил об уходе американских компаний из Китая Экономика, 05:11 В 2019 году тесты ЕГЭ передадут 8 регионам в виде зашифрованных файлов Общество, 05:09 Австрийский депутат выступила против антироссийских санкций Политика, 04:32 «Коммерсантъ» сообщил о новой схеме кражи денег через терминалы Сбербанка Общество, 04:09 В Госдуме анонсировали выдачу российских паспортов жителям Приднестровья Политика, 03:51 Что поможет начать вести здоровый образ жизни. Тест РБК и Philips, 03:50 Умер певец Нильда Фернандес Общество, 03:12 В Бразилии при стрельбе в баре погибли 11 человек Общество, 02:37
Финансы ,  
0 
Россия vs Бразилия: сколько иностранцы тратили в первые дни ЧМ по футболу
Больше всех денег в первые дни ЧМ-2018 по футболу потратили гости из США и Китая, следует из данных Visa. Иностранцы раскошелились на $38,4 млн, превысив в 1,4 раза показатели чемпионата в Бразилии
Фото: Владислав Шатило / РБК

В первые дни чемпионата мира по футболу в России иностранные гости потратили в Москве по картам Visa 1,7 млрд руб., говорится в сообщении компании, поступившем в РБК. Платежная система является официальным партнером Международной федерации по футболу (FIFA) и глобальным спонсором первенства.

Среди других городов, где иностранцы потратили больше всего, названы Санкт-Петербург (506 млн руб.), Сочи (104 млн руб.), Казань (71 млн руб.) и Екатеринбург (48 млн руб.). Visa анализировала данные по первым пяти дням чемпионата — с 14 по 18 июня включительно.

Visa не раскрывает, сколько всего транзакций совершили зарубежные туристы в 11 городах проведения чемпионата. Но суммарно расходы иностранцев в пяти из них — $38,4 млн по курсу ЦБ — в 1,4 раза превышают расходы туристов на предыдущем ЧМ в Бразилии. В 2014 году на бразильском чемпионате мира иностранные гости по картам Visa потратили в общей сложности $27 млн за аналогичный период, говорилось в отчете Visa.

Посетители мирового первенства по футболу увеличат траты по картам примерно на 10–25%, прогнозировала осенью 2017 года платежная система. Оценка основывалась в том числе на исторических данных: в среднем во время бразильского чемпионата каждый болельщик тратил на 31% больше в расчете на карту, чем обычный турист. ​Сбылся ли этот прогноз в России, в Visa не пояснили.

Щедрость заграничная

Самыми расточительными иностранными гостями в России оказались туристы из США, на втором месте — гости из Китая, на третьем — из Мексики. Меньше всего потратили представители Королевства Тонга, сообщили в Visa, не раскрывая конкретных данных. Американцы были самыми щедрыми болельщиками и на чемпионате мира в Бразилии. Так, по данным Visa, 25% всех трат в первые дни чемпионата пришлись именно на болельщиков из США — они потратили по своим картам $6,6 млн, на втором и третьем месте были Великобритания ($2,3 млн) и Франция ($1,7 млн).

Финансы
Visa изучит возможность внедрения в России снятия наличных на кассах

Средний чек иностранных держателей карт Visa в России составил 3575 руб. Больше всего иностранные туристы в городах проведения чемпионата тратили (в порядке убывания): на гостиничные услуги, одежду, рестораны и кафе. Каждая пятая покупка (17%) в 11 городах проведения матчей была сделана с помощью бесконтактных способов оплаты, включая смартфоны, браслеты и кольца.

Самый большой размер среднего чека по иностранным картам Visa был зафиксирован в категории «товары категории люкс» — 23 тыс. руб., за ней следует категория «гостиничные услуги» — 15 тыс. руб. Средний чек по категории «модная одежда» составил 8 тыс. руб.

Сувениры, крепкий алкоголь и пиво

О больших тратах иностранцев на рестораны и кафе косвенно свидетельствует и кратный рост выручки заведений на главной футбольной улице в центре Москвы — Никольской. Как писал РБК, с начала чемпионата выручка многих заведений на Никольской улице выросла в 2,5–3 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, а также с дофутбольными неделями.

Что касается данных по России в городах проведения чемпионата, то оборот общепита за период с 14 по 27 июня вырос на 35% по сравнению с двумя неделями до начала ЧМ — в основном за счет увеличения количества посетителей, рассказал РБК аналитик производителя онлайн-касс «Эвотор» Байр Сангаджиев. Количество посетителей в среднем увеличилось на 27%, а средний чек в ресторанах, барах и кафе вырос на 13,5%, отметил эксперт.

Бизнес
Феномен Никольской: кто зарабатывает на футбольном карнавале

Помимо кафе и ресторанов о рекордном росте выручки в несколько раз из-за наплыва иностранцев отчитываются и в сувенирных магазинах — продажи сувениров с символикой чемпионата мира за период 14–27 июня выросли в 6,5 раза, свидетельствуют данные «Эвотор». «Удивляет Казань — здесь оборот по сувенирам вырос в 30 раз, а оборот по общепиту — почти в пять раз», — отмечает Сангаджиев.

Оборот в продовольственных магазинах в городах чемпионата увеличился на 22%, а продажи крепкого алкоголя выросли на 9%, пива — на 33%. Санкт-Петербург является лидером по обороту крепкого алкоголя и опережает Москву на 23%. По обороту пива в лидерах Калининград и Саранск.

Траты на стадионах

Поскольку Visa — спонсор чемпионата мира, расплатиться на стадионах, где проходят матчи мирового первенства, можно только картами Visa или наличными. Платежная система проанализировала данные по тратам на стадионах с 14 по 21 июня.​

Лидером по объемам транзакций среди стадионов стала арена «Лужники», где зрители потратили 139 млн руб., из которых чуть больше половины — 71 млн руб. — пришлось на иностранцев, а 68 млн руб. — на россиян. Меньше всего потратили болельщики на стадионе в Калининграде (16,5 млн руб.). Размер чека в среднем по всем стадионам составил 1682 руб.

Самым «дорогим» матчем за первую неделю чемпионата с точки зрения объемов платежей по картам Visa стал матч между сборными России и Саудовской Аравии, который проходил в «Лужниках» в день открытия чемпионата 14 июня. Эту игру посетили туристы из 123 стран мира. На втором месте среди самых посещаемых туристами матчей была игра между сборными Германии и Мексики. Матч состоялся в «Лужниках» 17 июня — его посетили туристы из 116 стран мира. Суммы, которые болельщики потратили на этих матчах, компания также не раскрывает.

Наибольшее количество транзакций на стадионах совершили держатели карт Visa, выпущенных банками США, Мексики и Китая. По данным Альфа-банка, который является национальным спонсором чемпионата, по состоянию на 21 июня на стадионе «Лужники» (три матча) 11% всех транзакций по картам совершили мексиканские болельщики, 9% пришлось на американцев и 3% — на немецких болельщиков, рассказали в пресс-службе банка. А на стадионе в Сочи (два матча) самая большая доля транзакций пришлась на фанатов из США (12%), Великобритании (4%) и Испании (3%).

По данным Visa, доля бесконтактных платежей на всех стадионах составила 54%. Причем владельцы российских карт Visa более активно чем иностранцы использовали такой способ оплаты — 66 против 34% соответственно.

Чаще всего на стадионах болельщики приобретали еду и напитки, на втором месте — сувениры. При этом на еду и напитки россияне по объему транзакций потратили почти в два раза больше по сравнению с иностранными гостями, в то время как в магазинах со спортивной атрибутикой количество транзакций по российским и зарубежным картам оказалось практически равным. Средний чек по иностранным картам Visa был в полтора раза выше в обеих категориях.

Чемпионат мира по футболу проходит с 14 июня по 15 июля. Матчи принимают 11 российских городов: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Саранск.

Фотогалерея 
Реакция болельщиков Германии на вылет сборной из ЧМ. Фоторепортаж

Магазин исследований: аналитика по теме "Фитнес"