Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российская команда гарантировала финиш в топ-3 главного турнира по Dota 2 Спорт, 19:02
«Спартак» — «Динамо». Онлайн матча чемпионата России Спорт, 19:00
Прокуратура проверит данные об отравлении метанолом в Екатеринбурге Общество, 18:58
Tesla и другие электрокары взрываются. Что это значит для акций компаний Pro, 18:53
Нигматуллин назвал «Спартак» и «Динамо» нестабильными перед дерби Спорт, 18:30
«Локомотив» отыгрался с 0:2 в первом матче с новым тренером Спорт, 18:28
Обвиняемых в хулиганстве в московском метро арестовали Общество, 18:26
Дзюба повторил рекорд по количеству голов в матчах чемпионата России Спорт, 18:20
Первый в мире киноэкипаж вернется на Землю на минуту раньше Технологии и медиа, 18:10
Стал известен состав «Спартака» на московское дерби с «Динамо» Спорт, 17:59
В Петербурге развернули еще тысячу коек для больных COVID Общество, 17:49
В ОБСЕ заявили, что миссия не была свидетелем захвата офицера ЛНР Политика, 17:41
Семак фразой «будем разбираться» оценил поражение «Зенита» в Туле Спорт, 17:40
Определились соперники российских теннисистов на Кубке Кремля Спорт, 17:34
Финансы ,  
0 

Количество автокредитов за год упало на 41%

Количество выданных автокредитов в 2015 году уменьшилось на 41%. Стоит ли сейчас покупать машину в кредит?
Фото: Lori
Фото: Lori

Количество купленных в кредит автомобилей по итогам 2015 года сократилось на 41% и составило 485,3 тыс. штук. Такие данные были получены по информации 3,5 тыс. кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй. Особенно сильное падение числа новых автокредитов было отмечено в первом квартале 2015 года — более чем в три раза по сравнению с первым кварталом 2014 года.

Затем спрос на кредиты стал медленно восстанавливаться. В четвертом квартале падение числа вновь выданных кредитов составляло уже 12,5%, сказано в в пресс-релизе НБКИ со ссылкой на его гендиректора Александра Викулина. ​Викулин отмечает, что несмотря на это доля кредитных автомобилей в структуре авторынка по итогам 2015 года немного выросла. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2015 году доля машин, купленных в кредит, составила 37,1%, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 1,9 п.п. (35,2%).

«Данный результат был бы невозможен без государственной программы субсидирования процентных ставок по автокредитам», — считает Викулин. Программа льготного кредитования автотранспорта была запущена 1 апреля 2015 года и действовала до конца года. На нее было выделено 1,5 млрд руб. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, которого цитирует НБКИ в своем пресс-релизе, считает, что в случае возобновления программы субсидирования процентных ставок по автокредитам доля кредитных автомобилей в общем числе зарегистрированных машин продолжит расти.

Стоит ли покупать автомобиль в кредит, даже если государство продолжит субсидировать ставки? Генеральный директор «Тинькофф Страхования» Вадим Юрко считает, что если покупка запланирована, то откладывать ее не стоит. «То подорожание, которое было в конце прошлого — начале этого года, не последнее», — уверен он.

Юрко напоминает базовые вещи: при покупке в кредит размер кредитной нагрузки не должен превышать 40-50% от совокупного дохода — в этом случае можно поддерживать нормальное качество жизни, выплачивая кредит. «В ситуации кризиса этот порог лучше не превышать», — советует гендиректор «Тинькофф Страхования». Юрко предлагает рассчитать сумму максимального кредита на покупку автомобиля как три-четыре месячных дохода заемщика. Так кредит будет легче выплатить при потере дохода.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"