Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Росавиация предложила поменять правила Чикагской конвенции Бизнес, 07:05
Глава Росавиации: «Предлагаю термин «каннибализация» не использовать» Бизнес, 07:00
В британский реестр владельцев жилья вошли четверо россиян под санкциями Политика, 06:45
Болдуину предъявили обвинение в непредумышленном убийстве на съемках Общество, 06:38
«РИА Новости» сообщило об уничтожении взрывчатки в запорожском поселке Политика, 06:15
Антонов заявил о противоречиях в словах Кирби о лабораториях на Украине Политика, 05:59
Киев предложил ввести запрет общения на русском языке во всех вузах Политика, 05:32
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Как торговля ЕС с Россией и СНГ показала «аномалии». Инфографика Экономика, 05:30
В Венгрии уволили сотни военачальников ради «меритократии в армии» Политика, 05:29
Банкоматы Райффайзенбанка перестали принимать доллары и евро Финансы, 05:00
Советник Шойгу заявил о провале попытки «ментального блицкрига» Запада Политика, 04:52
Арестович оценил шансы на F-16 у Украины словами «нет превращается в да» Политика, 04:42
Россия нарастила экспорт СПГ в Европу Бизнес, 04:29
Нарышкин заявил о «повышении ставок» НАТО на Украине Политика, 04:06
Финансы ,  
0 

«ВымпелКом» и МТС создали систему оценки потенциальных заемщиков банков

Мобильные операторы «ВымпелКом» и МТС запустили пилотные проекты, в которых на основании потребительской информации об абонентах формируют их оценку как потенциальных заемщиков и продают ее банкам, сообщает «Коммерсантъ»
Фото: PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

«ВымпелКом» совместно с несколькими банками запустил пилотный проект по скорингу — оценке потенциальных заемщиков на основании анализа массивов данных о своих абонентах, пишет издание. В проекте участвуют около 20 банков. Оператор продает им скоринг-балл, который составляется на основании данных о потребительском поведении клиента.

По словам источника газеты, знакомого с деталями проекта «ВымпелКома», оператор намерен использовать не только информацию о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации. В частности, будут использоваться данные, где клиент совершает покупки, ездит ли за границу, пользуется ли автомобилем или только общественным транспортом.

Кроме того, на презентации сервиса для банков говорилось о возможности использовать для анализа информацию об окружении абонента. По словам собеседника газеты, «платежеспособность окружения также может влиять на скоринговый балл потенциального заемщика». Делать это предполагается по находящимся поблизости мобильным телефонам. В «ВымпелКоме» отказались комментировать информацию по методам сбора данных для скоринга.

О коммерческой эксплуатации пока говорить рано — по словам представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, «необходимо дождаться результатов».

Аналогичный пилотный проект по скорингу абонентов с несколькими банками уже провел другой мобильный оператор — МТС. Сейчас компания завершает реализацию технического решения по оценке рисков заемщика и планирует предложить готовый продукт до конца года, сообщил газете представитель компании.

Издание получило от нескольких банков подтверждение участия в проектах операторов, но неофициально — кредитные организации ссылались на соглашения о конфиденциальности.

Представитель «ВымпелКома» утверждает, что персональные данные и информация об оказываемых услугах банкам не передаются — им сообщается исключительно обезличенный скоринговый балл, полученный в результате обработки математических моделей. При этом банки должны будут получить отдельное согласие потенциального заемщика на обработку данных операторами, отмечают в «ВымпелКоме» и МТС, а операторы — отдельное согласие от абонентов.

Закон «О персональных данных» не запрещает юридическим лицам обмениваться некоей цифровой комбинацией по конкретному абоненту, если на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам есть согласие клиента, отмечает управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"