Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:54
Индия показала на военном параде верблюжью кавалерию с минометами Общество, 16:50
Бургеры, пицца, шаурма и другие блюда-лидеры в ресторанах фастфуда РБК и Черкизово, 16:48
Глава Минобороны Украины назвал трудной ситуацию на востоке страны Политика, 16:45
Джокович расплакался после победы на Australian Open. Видео Спорт, 16:35
Newsweek назвал выгоду США и НАТО от поддержки Украины Политика, 16:18
Рогов сообщил об ударе ВСУ из HIMARS по автомобильному мосту в Запорожье Политика, 16:05
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
За 5 дней вы научитесь использовать разные инструменты управления временем
Прокачать навык
Тренер по борьбе спас женщину от падения с моста в Красноярске Спорт, 16:02
Арктический «маршрут силы»: как работает Северный морской путь РБК и Газпром нефть, 16:02
Сунак уволил главу партии тори из-за проблем с налогами Политика, 15:55
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:44
На Украине второй раз за сутки объявили воздушную тревогу Политика, 15:43
Финская фигуристка-трансгендер упала на церемонии открытия ЧЕ. Видео Спорт, 15:40
ДДТ перенесла концерты в трех российских городах Общество, 15:34
Финансы ,  
0 

«ВымпелКом» и МТС создали систему оценки потенциальных заемщиков банков

Мобильные операторы «ВымпелКом» и МТС запустили пилотные проекты, в которых на основании потребительской информации об абонентах формируют их оценку как потенциальных заемщиков и продают ее банкам, сообщает «Коммерсантъ»
Фото: PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

«ВымпелКом» совместно с несколькими банками запустил пилотный проект по скорингу — оценке потенциальных заемщиков на основании анализа массивов данных о своих абонентах, пишет издание. В проекте участвуют около 20 банков. Оператор продает им скоринг-балл, который составляется на основании данных о потребительском поведении клиента.

По словам источника газеты, знакомого с деталями проекта «ВымпелКома», оператор намерен использовать не только информацию о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации. В частности, будут использоваться данные, где клиент совершает покупки, ездит ли за границу, пользуется ли автомобилем или только общественным транспортом.

Кроме того, на презентации сервиса для банков говорилось о возможности использовать для анализа информацию об окружении абонента. По словам собеседника газеты, «платежеспособность окружения также может влиять на скоринговый балл потенциального заемщика». Делать это предполагается по находящимся поблизости мобильным телефонам. В «ВымпелКоме» отказались комментировать информацию по методам сбора данных для скоринга.

О коммерческой эксплуатации пока говорить рано — по словам представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, «необходимо дождаться результатов».

Аналогичный пилотный проект по скорингу абонентов с несколькими банками уже провел другой мобильный оператор — МТС. Сейчас компания завершает реализацию технического решения по оценке рисков заемщика и планирует предложить готовый продукт до конца года, сообщил газете представитель компании.

Издание получило от нескольких банков подтверждение участия в проектах операторов, но неофициально — кредитные организации ссылались на соглашения о конфиденциальности.

Представитель «ВымпелКома» утверждает, что персональные данные и информация об оказываемых услугах банкам не передаются — им сообщается исключительно обезличенный скоринговый балл, полученный в результате обработки математических моделей. При этом банки должны будут получить отдельное согласие потенциального заемщика на обработку данных операторами, отмечают в «ВымпелКоме» и МТС, а операторы — отдельное согласие от абонентов.

Закон «О персональных данных» не запрещает юридическим лицам обмениваться некоей цифровой комбинацией по конкретному абоненту, если на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам есть согласие клиента, отмечает управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"