Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минфин предусмотрел выделение ВЭБу еще ₽190 млрд господдержки Финансы, 07:01 Алиэкспресс назвал самые популярные товары у мобайл-геймеров Стиль, 07:01 Минобрнауки заявило о праве вузов пускать на занятия только привившихся Общество, 06:56 В правительстве Японии предложили провести Олимпиаду в Токио без зрителей Спорт, 06:48 Между гедонизмом и экономией: кто вы по шкале трат. Тест РБК и Банк ДОМ.РФ, 06:45 Гидрометцентр предупредил об аномальной жаре выше 30 градусов в Москве Общество, 06:42 В Приморье осквернивших памятник Пешкову отправили под домашний арест Общество, 06:12 Доля поддерживающих COVID-паспорта россиян за полгода выросла на 5% Общество, 06:00 Минобороны создаст смартфоны для военных Общество, 05:54 «Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москве Бизнес, 05:50 Как появляется аллергия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 05:31 Роспотребнадзор создал базу данных мутаций коронавируса Общество, 05:31 Онлайн-ретейлер подсчитал, во сколько обойдется образ на выпускной Общество, 05:00 Во Владимирской области проверят приезд скорой к зданию администрации Общество, 04:56
Финансы ,  
0 

Страховщики отказываются платить по ОСАГО четырем клиентам из ста

Страховые компании из топ-20 отказывают в выплате по ОСАГО четырем клиентам из ста. Это следует из расчетов, сделанных РБК на основе статистики Банка России за девять месяцев 2014 года. Чаще всего в выплатах отказывает страховая группа «Уралсиб». Правда, в компании объясняют, что большая часть этих отказов существует только на бумаге.
Фото: Lori
Фото: Lori

СГ «Уралсиб» отказала в выплате по ОСАГО 15 клиентам из ста. За девять месяцев 2014 года страховое возмещение от нее не получили 13,2 тыс. клиентов. За аналогичный период прошлого года доля отказов была значительно ниже – три из ста.

Второе место в отказном рэнкинге занял «Росгосстрах»: семь клиентов из ста не получили компенсацию. В абсолютном выражении это 33 тыс. клиентов за январь–сентябрь 2014 года. За ним следуют «Согласие», «Цюрих» и «Альянс» с шестью отказами из ста. Реже всего отказывают клиентам компании «Южурал-Аско», «Северная казна» и «АльфаСтрахование» – менее 1% от объема урегулированных ими убытков.

В СГ «Уралсиб» рост числа отказов объяснили техническими причинами: в прошлом году компания ввела централизованную платформу убытков и единую базу данных. «Система выявила большое число дублей уже заявленных и урегулированных убытков. Закрытие таких дублей оформляется как отказ в выплате, что и повлияло на отчетность», – говорит руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования СГ «Уралсиб» Мария Барсова.

Страховая компания может отказать клиенту в выплате, если тот не соблюдал процедуру заявления и урегулирования убытка, говорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Существенная часть отказов происходит из-за того, что клиент не предоставляет транспортное средство на осмотр, подтверждает директор департамента аналитики и операционной деятельности СК «Альянс» Виктор Наумов. «Также часть отказов связана с предоставлением неполного комплекта документов, не позволяющего страховщику выплатить возмещение в установленные законом сроки», – добавляет он.

По данным Тюрникова, практически все отказы страховых компаний заканчиваются судебными разбирательствами. В 2013 году по автострахованию было 380 тыс. заявленных исков. «Те люди, которые получили отказы, идут в суд и успешно взыскивают свои деньги», – говорит он.

Наумов же уверен, что многие клиенты специально затягивают процесс и, получив формальный отказ, идут в суд: «Так они получают не только страховое возмещение, но и штраф».

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"