Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Три человека погибли в ДТП во Владимирской области Общество, 13:13 В Совфеде ответили на выставленные «Нафтогазом» условия по газовым спорам Политика, 13:09 Число жертв пожара в одесском колледже выросло до пяти человек Общество, 13:06 Чем рассрочка выгоднее кредита. Карточки РБК и Совесть, 13:05 ГИБДД вдвое увеличит количество вопросов в экзамене на права Общество, 12:47 Медведев назвал единственный способ решить спор России и Украины по газу Политика, 12:43 Немецкий гастроэнтеролог назвал разрушающие кишечник продукты Общество, 12:28 Болельщики ЦСКА решили поддержать акцию спартаковцев против задержаний Спорт, 12:26 ГИБДД выявила алкоголь в крови въехавшего в вестибюль МЦК водителя Общество, 12:24 Жириновский заявил о признании Западом россиян людьми второго сорта Общество, 12:20 Семин ответил на информацию о своей отставке с поста тренера «Локомотива» Спорт, 12:11 Зожник под шубой: новогодний тест РБК и Huawei, 12:04 На серой ветке метро Москвы произошел сбой в движении поездов Общество, 11:45 МЧС дало советы по безопасному украшению новогодней елки Общество, 11:33
Финансы ,  
0 
Альфа-банк переведет 20% отделений на обслуживание без паспорта
20% отделений Альфа-банка должны начать оказывать услуги клиентам без требования паспорта, только с помощью смартфона и биометрии, заявил глава банка Владимир Верхошинский
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Альфа-банк в течение двух с половиной лет переведет 20% отделений на обслуживание клиентов без паспортов, карт и бумажных документов. Об этом РБК рассказал главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский. До конца 2019 года банк должен разработать концепцию таких офисов, после чего начнется их пилотирование, пояснил Верхошинский. У других банков офисов без паспортов пока нет.

«Как только мы сочтем, что готовы, то и начнем масштабирование. Я надеюсь, что не менее 20% наших отделений из всех 400 к концу 2021 года будут переведены в новый формат», — сказал он.

Подробности читайте в материале «РБК.Pro»

Для идентификации клиентов будут использоваться смартфон и биометрия. При совершении операции в отделении клиенту на телефон придет уведомление, которое нужно открыть с помощью биометрии лица или отпечатка пальца (Face ID или Touch ID), чтобы подтвердить свою личность, объясняет Верхошинский: дальше электронная версия договора придет клиенту в мобильное приложение. Стоимость внедрения таких отделений называть пока преждевременно, говорит он.

Отказ от идентификации по бумажному документу ускорит работу, но незначительно, считает старший менеджер технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Лилия Шароватова. По ее мнению, банки получат гораздо больший эффект от внедрения удаленной идентификации и обслуживания без посещения отделений, так как это не только сократит операционные расходы, но и значительно улучшит клиентский опыт.

Экономия от перехода на новый формат офисов в долгосрочном периоде будет существенной, не согласен управляющий директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Александр Сараев. «Поэтому по итогам реализации стратегии-2021 банк, вероятнее всего, будет продолжать переформатировать свои отделения под новый формат обслуживания», — подчеркнул он.

Банки и биометрия

Российские банки начинают собирать данные клиентов в рамках Единой биометрической системы, разработанной ЦБ. Часть кредитных организаций использует биометрию в отделениях. Например, тот же Альфа-банк первым из российских банков в прошлом году начал идентифицировать VIP-клиентов по рисунку вен на ладони, а Почта Банк использует идентификацию клиентов по лицу как дополнительную проверку.

ЦБ также на законодательном уровне обязал банки обеспечить прием биометрических данных клиентов для их удаленного обслуживания.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"