Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Еврогруппа одобрила антикризисные меры для помощи экономике на €500 млрд Политика, 02:36 Журналистов обяжут сдавать тесты на коронавирус перед брифингами Трампа Политика, 02:21 Трамп обсудил с Путиным и королем Салманом сокращение добычи нефти Политика, 01:50 Минобороны за неделю обнаружило 22 самолета-разведчика у границ России Политика, 01:23 Число жертв коронавируса во Франции превысило 12 тыс. человек Общество, 01:02 Бюджет впервые заработал на механизме сдерживания цен на бензин и дизель Экономика, 01:00 Число умерших от коронавируса в Москве достигло 50 Общество, 00:59 Страны ОПЕК+ согласились снизить добычу на 10 млн баррелей в день Экономика, 00:24 Кабмин утвердил субсидии для вывозивших россиян из-за рубежа авиакомпаний Общество, 00:23 Рогозин пошутил про выход космонавта МКС из «принудительной самоизоляции» Технологии и медиа, 00:20 Аналитики спрогнозировали рост ставок по вкладам Финансы, 00:00 Дибала, Дюрант и другие звезды. У кого из спортсменов нашли коронавирус Спорт, 00:00 У восьми священников в Москве выявили коронавирус Общество, 09 апр, 23:52 В «Векторе» назвали условия для перехода эпидемии коронавируса в сезонную Общество, 09 апр, 23:50
Финансы ,  
0 

Альфа-банк переведет 20% отделений на обслуживание без паспорта

20% отделений Альфа-банка должны начать оказывать услуги клиентам без требования паспорта, только с помощью смартфона и биометрии, заявил глава банка Владимир Верхошинский
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Альфа-банк в течение двух с половиной лет переведет 20% отделений на обслуживание клиентов без паспортов, карт и бумажных документов. Об этом РБК рассказал главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский. До конца 2019 года банк должен разработать концепцию таких офисов, после чего начнется их пилотирование, пояснил Верхошинский. У других банков офисов без паспортов пока нет.

«Как только мы сочтем, что готовы, то и начнем масштабирование. Я надеюсь, что не менее 20% наших отделений из всех 400 к концу 2021 года будут переведены в новый формат», — сказал он.

Подробности читайте в материале «РБК.Pro»

Для идентификации клиентов будут использоваться смартфон и биометрия. При совершении операции в отделении клиенту на телефон придет уведомление, которое нужно открыть с помощью биометрии лица или отпечатка пальца (Face ID или Touch ID), чтобы подтвердить свою личность, объясняет Верхошинский: дальше электронная версия договора придет клиенту в мобильное приложение. Стоимость внедрения таких отделений называть пока преждевременно, говорит он.

Отказ от идентификации по бумажному документу ускорит работу, но незначительно, считает старший менеджер технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Лилия Шароватова. По ее мнению, банки получат гораздо больший эффект от внедрения удаленной идентификации и обслуживания без посещения отделений, так как это не только сократит операционные расходы, но и значительно улучшит клиентский опыт.

Экономия от перехода на новый формат офисов в долгосрочном периоде будет существенной, не согласен управляющий директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Александр Сараев. «Поэтому по итогам реализации стратегии-2021 банк, вероятнее всего, будет продолжать переформатировать свои отделения под новый формат обслуживания», — подчеркнул он.

Банки и биометрия

Российские банки начинают собирать данные клиентов в рамках Единой биометрической системы, разработанной ЦБ. Часть кредитных организаций использует биометрию в отделениях. Например, тот же Альфа-банк первым из российских банков в прошлом году начал идентифицировать VIP-клиентов по рисунку вен на ладони, а Почта Банк использует идентификацию клиентов по лицу как дополнительную проверку.

ЦБ также на законодательном уровне обязал банки обеспечить прием биометрических данных клиентов для их удаленного обслуживания.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"