Лента новостей
В Свердловской области в жилом доме произошел хлопок газа Общество, 18:50 Экс-главу Каменск-Уральского приговорили к восьми годам за взятку Общество, 18:45 Авторы закона о продаже пива привели в пример футбол в Чехословакии Спорт, 18:34 Объем свободных денег у россиян вырос до максимума с декабря Финансы, 18:22 В Липецке повредили бюст Сталина и атаковали отделение КПРФ Общество, 18:20 Как вышедшая из сериала партия Зеленского устроила революцию без Майдана Политика, 18:19 Экс-госсекретарь России опроверг планы продажи Карелии финнам при Ельцине Политика, 18:16 Организатор концерта Metallica показал «шпаргалку» с песней Цоя Общество, 18:15 В Индии предложили ввести полный запрет на криптовалюты Крипто, 18:13 Банк «Россия» подал иск к авиакомпании Utair на 155 млн руб. Бизнес, 17:42 Шеф-редактор программы «Пусть говорят» умер в 29 лет Общество, 17:42 Путин возглавил набсовет организации «Россия — страна возможностей» Политика, 17:40 Курс доллара упал ниже ₽63: от чего теперь будет зависеть курс валют Quote, 17:37 ОБСЕ заявила о влиянии олигархов и админресурса на выборы на Украине Политика, 17:30
Финансы ,  
0 
Альфа-банк переведет 20% отделений на обслуживание без паспорта
20% отделений Альфа-банка должны начать оказывать услуги клиентам без требования паспорта, только с помощью смартфона и биометрии, заявил глава банка Владимир Верхошинский
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Альфа-банк в течение двух с половиной лет переведет 20% отделений на обслуживание клиентов без паспортов, карт и бумажных документов. Об этом РБК рассказал главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский. До конца 2019 года банк должен разработать концепцию таких офисов, после чего начнется их пилотирование, пояснил Верхошинский. У других банков офисов без паспортов пока нет.

«Как только мы сочтем, что готовы, то и начнем масштабирование. Я надеюсь, что не менее 20% наших отделений из всех 400 к концу 2021 года будут переведены в новый формат», — сказал он.

Подробности читайте в материале «РБК.Pro»

Для идентификации клиентов будут использоваться смартфон и биометрия. При совершении операции в отделении клиенту на телефон придет уведомление, которое нужно открыть с помощью биометрии лица или отпечатка пальца (Face ID или Touch ID), чтобы подтвердить свою личность, объясняет Верхошинский: дальше электронная версия договора придет клиенту в мобильное приложение. Стоимость внедрения таких отделений называть пока преждевременно, говорит он.

Отказ от идентификации по бумажному документу ускорит работу, но незначительно, считает старший менеджер технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Лилия Шароватова. По ее мнению, банки получат гораздо больший эффект от внедрения удаленной идентификации и обслуживания без посещения отделений, так как это не только сократит операционные расходы, но и значительно улучшит клиентский опыт.

Экономия от перехода на новый формат офисов в долгосрочном периоде будет существенной, не согласен управляющий директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Александр Сараев. «Поэтому по итогам реализации стратегии-2021 банк, вероятнее всего, будет продолжать переформатировать свои отделения под новый формат обслуживания», — подчеркнул он.

Банки и биометрия

Российские банки начинают собирать данные клиентов в рамках Единой биометрической системы, разработанной ЦБ. Часть кредитных организаций использует биометрию в отделениях. Например, тот же Альфа-банк первым из российских банков в прошлом году начал идентифицировать VIP-клиентов по рисунку вен на ладони, а Почта Банк использует идентификацию клиентов по лицу как дополнительную проверку.

ЦБ также на законодательном уровне обязал банки обеспечить прием биометрических данных клиентов для их удаленного обслуживания.