Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Выдачи потребкредитов выросли после просадки на фоне мобилизации Финансы, 10:00
Аналитики допустили 1 млн смертей из-за COVID в Китае Общество, 09:48
Ваби-саби или хиппи: разбираетесь ли вы в дизайне интерьера Недвижимость, 09:42
Новогодний миллиард: почему лотереи помогают утилизировать стресс РБК и Столото, 09:42
Тренер объяснил, почему Роналду не вышел на поле в матче против Швейцарии Спорт, 09:40
Рынок труда уже не тот: что приходит на смену и что будет с зарплатами Pro, 09:35
Frank Media узнало о договоренностях ЦБ и ВТБ по покупке «Открытия» Финансы, 09:23
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Выходец из России заработал $6 млрд на торговых алгоритмах Инвестиции, 09:22
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок РБК и Smartway, 09:19
КС не увидел противоречий в законе об отзыве полномочий у депутатов Общество, 09:16
В ЛНР сообщили о пополнении украинских сил в районе Артемовска Политика, 09:05
Росавиация продлила ограничение полетов в аэропорты на юге России Политика, 09:02
Владислав Мартынов — РБК: «Можем ожидать «криптовесну» в середине 2023-го Pro, 09:01
Freedom Holding заявил о «ручных» проверках россиян в зарубежных банках Финансы, 09:00
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Финансы ,  
0 

Сбербанк рассказал о мешающих получению кредита лайках

Старший вице-президент Сбербанка предупредил, что банк при принятии решений о выдаче кредитов будет учитывать поведение, друзей и интересы потенциальных заемщиков в социальных сетях
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Уже в следующем году Сбербанк планирует начать в полной мере использовать при принятии решений о выдаче кредитов так называемый психоскоринг, то есть оценку кредитоспособности по психометрическому портрету потенциального заемщика.

Ранее сообщалось, что банки все активнее используют при мониторинге кредитных рисков информацию о поведении клиентов в социальных сетях, в 2018 году, по словам старшего вице-президента Сбербанка Александра Ведяхина, эта система будет введена банком в промышленную эксплуатацию.

«Идеальный вариант, ...чтобы мы поняли, кто, все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он «лайкает» тюремные четки и «Владимирский централ», то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит, скорее всего, еще раз надо что-нибудь посмотреть», — пояснил Ведяхин (цитата по «Интерфаксу»).

По его словам, сейчас в Сбербанке используют психоскоринг в рамках пилотного проекта при работе с ограниченной выборкой согласившихся клиентов. При этом банк действует в полном соответствии с законодательством о защите персональных данных.

Как ранее писал РБК, при работе с соцсетями банки смотрят не только на возраст, наличие работы и семейное положение потенциального заемщика, но и на его окружение. В частности, скоринговые системы ищут мошенников и злостных неплательщиков во френд-листе клиента. Анализу подвергается и манера общения в соцсетях. Например, если пользователь слишком многословен — он не знает, чего хочет и, скорее всего, человек недисциплинированный.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.