Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Белоруссии началось досрочное голосование на выборах президента Политика, 11:39 В Белоруссии анонсировали военные сборы через день после выборов Политика, 11:28 Трое моряков спаслись с необитаемого острова благодаря знаку SOS на песке Стиль, 11:25 В Удмуртии мальчик погиб под спиленным дедом деревом Общество, 11:25 Москва вошла в топ-20 рейтинга цифровой трансформации городов мира Недвижимость, 11:15 Оператор «Северного потока-2» удвоил расходы на лоббистов в США Политика, 11:08 СК показал видео следственного эксперимента с женой убитого рэпера Общество, 11:05 Какие ошибки допускают девелоперы при реализации жилья Pro, 11:04 Почти все держатели Ethereum заработали на покупке криптовалюты Крипто, 11:00 Точка бифуркации: как мы принимаем решения в кризисных ситуациях Социальная экономика, 11:00  В России назвали самые популярные корейские автомобили Авто, 10:58 Исчисляется сотнями: редакторы и наборщики наделали ошибок в произведениях Хемингуэя Стиль, 10:43 Почему иммунотерапия и аналитика данных — будущее онкотерапии Партнерский материал, 10:41 В Москве вылечились еще 1456 пациентов от COVID-19 Общество, 10:38
Финансы ,  
0 

Деньги будущих пенсионеров могут вложить в строительство моста в Крым

Деньги будущих пенсионеров могут быть использованы для финансирования строительства Керченского моста. Как стало известно РБК, механизм привлечения денег в стройку правительство обсуждает с НПФ
Паромная переправа через Керченский пролив. Архивное фото
Паромная переправа через Керченский пролив. Архивное фото (Фото: РБК)

​Два источника в пенсионных фондах рассказали РБК, что правительство рассматривает возможность инвестирования пенсионных средств, находящихся под управлением НПФ, для строительства моста через Керченский пролив. «Эта идея пока сырая, она обсуждается с рынком на неформальном уровне», — сообщил топ-менеджер крупного пенсионного фонда. Эту информацию подтвердил собеседник в крупной управляющей компании и чиновник в правительстве.

По словам топ-менеджера пенсионного фонда, пока нет понимания, как это сделать, но в качестве одного из вариантов могут быть выпущены инфраструктурные облигации под гарантии государства.

«Фонды в этом заинтересованы, они предложили, но пока непонятно, как это реализовать», — сказал чиновник в правительстве. По его словам, проблема заключается в том, что строительство моста не предполагает получения доходов от его эксплуатации. «Проезд через переправу планируется сделать бесплатным, поэтому непонятно, откуда будут доходы у пенсионных фондов», — говорит источник в компании, которая управляет активами нескольких крупных фондов.

Ране о возможности использования пенсионных денег для строительства моста говорил глава Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов. «Строительство Крымского моста вполне могло бы стать народной, пенсионной стройкой. Это стало бы возможно, если бы мост сделали платным хотя бы для передвижения грузов», — сказал он, выступая на этой неделе на РБК-ТВ.

«Мы не участвуем в обсуждении этой идеи и не выдвигали каких-либо инициатив», — заявил Угрюмов РБК. В то же время он не исключил, что идея участия НПФ в строительстве моста может быть реализована по аналогии с инфраструктурными проектами, в которые были инвестированы пенсионные средства. «Но для этого необходимо расширить инвестиционную декларацию НПФ и создать условия для привлечения пенсионных средств для реализации проектов российских компаний взамен ресурсов Фонда национального благосостояния», — отметил глава НАПФ.

«Пока мы не можем оценить насколько привлекательными могут быть инвестиции в Керченский мост, — говорит гендиректор НПФ «Сбербанка» Галина Морозова. — Необходимо понимать, какая будет доходность, какие риски, кто будет нашими контрагентами. Потом мы уже сможем принимать решение».

Сейчас примерно 10%, или более 90 млрд руб., пенсионных средств вложено в инфраструктурные проекты. В такие проекты инвестируют в той или иной степени большинство крупных фондов. В частности, только в проект «Главная дорога» — строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги Москва — Минск — было привлечено 16,8 млрд руб. пенсионных накоплений. Проект финансировался с помощью облигаций, выплаты по которым обеспечивались за счет платы проезда по новому участку дороги.

По данным Банка России, на конец 2014 года НПФ управляли 1,13 трлн руб. пенсионных накоплений и 805 млрд резервов. Еще 1,9 трлн руб. пенсионных накоплений находится в государственной управляющей компании — ВЭБе. 1 апреля по итогам совещания Путин поручил правительству и Банку России разработать механизм направления средств НПФ на финансирование долгосрочных инвестпроектов.

О необходимости построить переправу через Керченский пролив Владимир Путин заявил 19 марта 2014 года, сразу же после вхождения Крыма в состав России. Чиновники долго спорили, каким образом связать полуостров с материком — мостом или тоннелем, в результате остановились на варианте автомобильно-железнодорожного моста. Изначально планировалось объявить конкурс, но позже правительство решило, что оно назначит подрядчика. Распоряжение о назначении генподрядчиком моста «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 30 января. Этим же распоряжением предельная стоимость проекта определена в 228,3 млрд руб.

Весной «Стройгазмонтаж» создал «дочку», которая будет вести стройку — компанию «СГМ-Мост». Он должен по заказу «Росавтодора» к 2018 году построить переправу с четырьмя полосами движения для автотранспорта и двумя железнодорожными путями. Проектирование, согласно госконтракту, нужно завершить до 30 июня, после этого определится и смета проекта.

«СГМ-Мост» занимается управлением проектирования и строительства моста, вопросы финанансирования проекта вне компетенции компании, сказал РБК официальный представитель «СГМ-Мост». «Росавтодор» информацией о возможном привлечении денег пенсионных фондов для строительства не располагает, сказал представитель агентства.

Магазин исследований: аналитика по теме "НПФ"